Действительно, для того, чтобы заказать лабораторное оборудование, получить необходимые агрегаты, механизмы, компьютерную технику, еще что-то для проведения научных экспериментов, требуются месяцы, а иногда — годы.
Результат – печален. Мы, как налогоплательщики, оплачиваем обучение наших российских одарённых детей, а эти дети уезжают, чтобы создавать инновационную экономику в других странах. Они находят свое место под чужим небом, которое впоследствии становится для большинства из них – родным. И Россия опять на задворках.
В этой ситуации, умы и сердца родителей и многих учителей волнуют вопросы: адекватно ли сегодняшняя молодежь подготовлена к будущему? Смогут ли дети достойно встретить проблемы, которые встанут со временем перед ними? Смогут ли успешно ответить вызовам 21 века и при этом остаться гражданами России?
Сегодня российские студенты конкурируют за рабочие места со студентами не просто из близлежащих городов, областей или регионов — они конкурируют со студентами из США, Китая, Индии, Европы, Южной Америки и других континентов.
До недавнего времени мир жил в эпоху информации, где самым важным было наполнить голову учащегося большим объемом знаний и навыков. Те, в чьих головах «осело» больше фактов, как правило, достигали вершин в своих профессиях. Основной задачей школы и родителей было вложить в головы детей как можно больше знаний — предполагалось, что эта информация понадобится им на экзаменах. В конце концов, это позволяло ученикам получать высокие оценки там, где требовались именно такие знания.
Благодаря качественному начальному образованию, они попадали в «правильные» университеты. Там от них тоже требовали усердия в учебе. С полученным багажом знаний, они легко вступали на карьерные лестницы.
Теперь наш образовательный процесс «модернизировали». Результат – экзамены «типа ЕГЭ», где надо заполнять таблички и ставить «галочки». Россия только начала осваивать эти подходы, а развитые страны от них уже «отходят»!
Глобальная экономика вышла на новый уровень скорости и сложности. Началась эпоха, в которой недостаточно обладать только знаниями. И, хотя сегодня фактическая информация все же остается ключевым фактором выживания, одной ее уже недостаточно. С массовым распространением Интернета и других цифровых технологий, факты, которые когда-то старательно охранялись и были доступны лишь в ведущих университетах, сегодня можно получить в самых отдаленных уголках света одним нажатием на клавишу компьютера. В результате, многие из так называемых «элитных» задач, которые когда-то требовали долгого обучения, во всем мире сегодня выполняют компьютеры или люди с гораздо более низким, чем раньше, образовательным уровнем.