КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Анализ рынка крахмалов и патоки в России в 2009 –2010 гг.

13.05.2011
ID-Marketing
Рынок крахмалов в России оценивается как сложный, с высокими барьерами входа и выхода из-за дорогостоящей и не простой технологии производства, рынок, на котором все игроки известны, и конкурировать отечественным предприятиям приходится с крупнейшими иностранными компаниями.

По состоянию на 1 января 2011 года в производстве кукурузного масла, крахмала и крахмалопродуктов было задействовано 16 предприятий. По данным ID-Marketing, к ним относятся Ефремовский ГПК, занимающий более половины рынка, Гулькевичский крахмальный завод, ОАО КПЗ «Новлянский», Хоботовское КПП, Казацкий КПЗ. Новый игрок на рынке – Завод Амилко (Миллеровский глюкозно-мальтозный комбинат), развернувший широкомасштабное производство в Ростовской области.

По оценке ID-Marketing, производство крахмала и патоки последние 5 лет стабильно росло, по обеим позициям прирост за весь период (2009-2010 гг.) составил около 50%. Небольшой спад отмечается в производстве сухого крахмала по результатам 2010 года, показатель снизился на 3%. Производство крахмальной патоки в 2010 году выросло на 10%. С сентября 2010 в данном направлении наметился позитивный тренд и итогом двух месяцев 2011 года стал прирост равный 29%, по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Производство декстринов в 2010 году снизилось на 24% к 2009 г.

В 2009 году общий объем импорта рассматриваемых крахмалопродуктов* в Россию составил более 150 тыс. тонн, в 2010 году произошло незначительное увеличение на 0,5%. По оценкам экспертов ID-Marketing, объем импорта модифицированных крахмалов в 2010 году вырос по отношению к предыдущему году на 10,5%, в сегменте нативных крахмалов сокращение составило 16,6%. Значительно в 2010 году сократились объемы ввоза в страну крахмальной патоки – на 34% относительно 2009 года. Несмотря на то, что доля декстринов в общем импорте продукции всего 0,3%, в 2010 году стоит отметить рост ввоза данного товара в 2,1 раза.

По данным ID-Marketing, в целом в импорте модифицированных крахмалов преобладает продукция для пищевой промышленности – 47% и для бумажной отрасли – 28,9%. В импорте нативных крахмалов более половины приходится на поставки продукции для пищевой промышленности. Объем импорта крахмалопатоки в 2009-2010 гг. целиком предназначен для пищевой отрасли, в частности, для кондитерской промышленности, он составил в общем объеме ввоза данной продукции 36%.

В 2010 году объем перевозок всех анализируемых крахмалопродуктов сократился на 20% по сравнению с 2009 годом. По объемам поставок лидирует крахмал всех видов, кроме картофельного. По оценке экспертов ID-Marketing, доля поставок крахмала составляет 43% от указанных видов крахмалопродуктов в 2009-2010 гг. Снижение объемов перевозок патоки крахмальной глюкозной в 2010 года по отношению к 2009 году составило 7,8%. Доля мальтозной патоки в общих грузоперевозках в анализируемый период составила 15,3%. Объем перевозок патоки прочей в 2010 году сократился на 60% в сравнении с 2009 годом. Из рассматриваемых продуктов наименьшую долю в структуре железнодорожных перевозок – 1% - занимает декстрин. При этом именно декстрин продемонстрировал наибольший рост в 2010 году в сравнении с 2009 годом – более чем в 4 раза.

В целом в 2010 году крахмальная отрасль активно развивалась. По оценкам аналитиков ID-Marketing, в ближайшие годы рынок крахмала будет расти за счет расширения его применения в пищевой, прежде всего хлебопекарной промышленности.

Исследовательская компания ID-Marketing


ID-Marketing
Адрес:Владимир ул. Дворянская, д. 27 А
Тел.:(4922) 370 388

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ID-Marketing >>>