Слово «фотография», как любил отмечать Л. Рон Хаббард, значит «письмо светом», и, посмотрев на его фотографии, в этом можно убедиться.
В молодости он усердно учился обращаться с камерой, а в конце 20-х годов начал карьеру фотографа серией знаменитых этюдов, сделанных во время путешествий по Китаю. Эти высокопрофессиональные фотографии увидели свет на страницах крупнейшего журнала «Нэшнл джиографик» (National Geographics). Вернувшись в Соединённые Штаты, Л. Рон Хаббард продолжил занятие фотографией, работая фоторепортёром в местных газетах и по контрактам с несколькими общенациональными изданиями. Особого интереса заслуживают его фотоработы, напечатанные в журнале авиалюбителей «Пилот-спортсмен» (Sportsman Pilot).
С 1933 года Л. Рон Хаббард всецело посвятил себя писательской деятельности, и фотография стала отходить на второй план. Тем не менее и в последующие годы он нередко брался за фотокамеру. К этому периоду относятся рекламные фотографии для многих европейских организаций и знаменитые пейзажи Южной Англии, которые позже были отобраны для Международной выставки фотографии в Нанте (Франция) среди более трёх тысяч работ. Снимки Л. Рона Хаббарда этого периода были представлены и на Версальской международной выставке художественной фотографии, а впоследствии опубликованы в фотокалендарях Л. Рона Хаббарда.
В 1975 году он выполнил пейзажные съёмки на острове Кюрасао (у северных берегов Южной Америки). Вскоре после его приезда местная газета писала: «Господин Хаббард с присущим ему профессионализмом делает снимок за снимком, и за несколько дней пребывания на Кюрасао он уже снял более 7000 кадров».
В 1976 году Л. Рон Хаббард вернулся в США и поселился на юге Калифорнии. Его деятельность в области фотографии приобрела новое качество: он приступил к обучению фотографов. В учебном курсе для них он рассматривает все важнейшие этапы, которые фотограф должен пройти, чтобы получить удачный кадр, в том числе первый этап, которым обычно пренебрегают: мысленно представить будущую фотографию или суметь, глядя на натуру, распознать будущий снимок. В любом случае — и в этом состоит общий знаменатель всего творчества Л. Рона Хаббарда — фотографы должны научиться «заставить картинку говорить». Студенческие работы учащихся просматривал и оценивал сам Л. Рон Хаббард. Наряду с традиционными темами (композиция и освещение) он неизменно подчёркивал наиболее важный, ключевой момент — общение: «Что картинка говорит, если она вообще что-то говорит?» В тот же период он подробно описал исключительно важные процедуры проверки аппаратуры и плёнки, а также внёс ясность в предмет композиции, который долгое время до этого оставался непонятным.
В настоящее время фотоработы, наиболее полно отражающие его деятельность, тщательно отобраны и опубликованы в серии журналов «Л. Рон Хаббард» и в книге «Л. Рон Хаббард: фотоописание одной жизни». Там представлено более шестисот фотографий — от самых ранних снимков, сделанных простейшей камерой «Кодак Брауни», до поздних работ на юге Калифорнии. Среди них, разумеется, несколько избранных фотографий из знаменитой китайской серии, удостоенные наград снимки английских пейзажей и другие работы, по которым можно судить об успехе Л. Рона Хаббарда в той области, которую он назвал «письмо светом».