Что нужно российскому работнику для «счастья»?
Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники покидают компанию? Существуют факторы, которые, как оказалось, остаются неизменными вне зависимости от ситуации в экономике и на рынке труда в частности – это отсутствие перспектив профессионального развития и несоответствие ожиданий в оплате труда. При этом, что характерно для докризисного периода, число соискателей, покинувших компанию из-за отсутствия перспектив профессионального роста в 2007 году было больше, чем в 2010, - 56% и 46% соответственно (Рис.1). В то же время, оплата труда не устраивает работников в 2007 и 2010 году почти в равной степени (42% и 43%). Меньший процент респондентов, но также значительный (18% и 19%) ответили, что покинули компанию из-за отсутствия карьерного продвижения.
Важно, что число кандидатов, которые сменили работодателя из-за интересного предложения от другой компании в 2010 году, сократилось практически в два раза по сравнению с 2007 годом – с 29% до 14%. Безусловно, это стало последствием кризиса, который скорректировал возможности компаний в открытии новых рабочих мест.
Также, мы наблюдаем появление таких причин смены работодателя, как желание поменять сферу/отрасль, сокращение, плохая атмосфера в коллективе, нестабильное положение компании на рынке и постоянные переработки.
Количество предложений от работодателей до и после кризиса
Когда сотрудник понимает, что на текущем месте его что-то не устраивает, он выходит на рынок труда в поиске нового работодателя. Как изменилась ситуация для кандидатов в отношении количества предложений о работе? Сколько предложений поступает кандидату в 2007 и 2010 году? (Рис. 2)
По-прежнему, при поиске работы большинство соискателей получает от двух до трех предложений одновременно.
Тенденция, отраженная в графиках, ясно свидетельствует о сокращении предложения на рынке труда после кризиса и более избирательном отношении работодателей к кандидатам. Об этом говорит трехкратное увеличение процента людей, которые получают всего одно предложение, также как и явное снижение (в два раза) количества тех, кто выбирает из четырех и более предложений о работе.
Работники ищут и ищут…
Весьма любопытный факт. Среди работающих респондентов (более 80% от всех опрошенных) 44% постоянно мониторят рынок, а 11% находятся в активном поиске нового работодателя.
Условия, при которых сотрудник согласен работать хорошо и долго
Итак, кандидат принял решение о выборе того или иного работодателя. Что удержит его в компании длительный срок, к примеру, более 5 лет?
На первом месте у современного российского работника, как и в прежние докризисные времена, стоит материальный фактор в виде постоянного повышения оплаты труда (81 % в 2010 против 67% в 2007 году), который незначительно оттеснил на второй план возможности карьерного роста (77% против 73% в 2007) (Рис. 3).
Интересный и весь характерный для российской действительности факт, что на третьем и четвертом месте по важности для работника в России стоит возможность стажировки или работы в головном или зарубежном офисе компании. Это одно из свидетельств стремления российских работников уехать из небольших в более крупные города и значительного желания сменить российский офис на зарубежный.
Другой любопытный факт открылся во время исследования, - количество сотрудников, желающих стать партнером или совладельцем бизнеса за время кризиса сократилось более, чем в два раза.
«Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что кардинальных изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания профессионального развития и постоянного повышения оплаты труда остаются основными факторами, которые мотивируют сотрудников в современных условиях. В свете сложной демографической ситуации и отсутствия на рынке труда кандидатов с нужной квалификацией, борьба за квалифицированные кадры усилится, работники по-прежнему будут хотеть «денег и карьерного роста». Работодателю ничего не остается, как соглашаться на эти условия», - комментирует Лора Буромская, Директор департамента рекрутмента в Москве холдинга АНКОР.
________________________________________
Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый подбор, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение производственных процессов.
Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обучению персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.
Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2010 год консолидированная выручка холдинга составила 3,6 млрд. руб. (+16% к уровню предыдущего года).
Для дополнительной информации:
Екатерина Виденина,
Менеджер по связям с общественностью
Тел.: (495) 926-41-00, доб. 1519,
Моб.: 8 (915) 281-07-76
Эл. почта: pr@ancor.ru
www.ancor.ru