По оценке ID-Marketing, объемы импорта сочлененных самосвалов за январь-октябрь 2010 года выросли относительно аналогичных показателей 2009 года. Рост составил 286%. Определяющим фактором увеличения емкости рынка рассматриваемой техники в 2009 году стала разовая поставка техники Caterpillar. В целом динамика импорта 2010 году не отличается стабильностью, поэтому говорить об окончательном преодолении всех проблем пока рано.
В российском импорте за январь-октябрь 2010 года представлено 10 марок. Безусловным лидером среди них является шведская компания, которая и произвела первый шарнирно-сочлененный самосвал. По данным ID-Marketing, за январь-октябрь 2010 года в Россию было ввезено более 130 самосвалов Volvo. Модельный ряд компании в российском импорте представлен тремя основными марками А40Е, А35Е, А30Е. Несмотря на то, что производственные предприятия концерна AB Volvo расположены в 18 странах по всему миру, практически все шарнирно-сочлененные самосвалы, ввезенные в Россию за первые 10 месяцев 2010 года, произведены в Швеции. Этим объясняется лидерство скандинавской страны среди стран-производителей сочлененных самосвалов для российского импорта.
В настоящий момент на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой марки Komatsu представлено 3 модели различной грузоподъемности. За 10 месяцев 2010 года в Россию была импортирована модель HM400-1.
По данным ID-Marketing, Российский рынок за январь-октябрь 2010 года пополнился машинами моделей B40D и B35D производства южноафриканской компании Bell.
ЗАО «Вольво Восток» представляет на российском рынке интересы компаний «Volvo Truck Corporation» и «Volvo Construction Equipment» и, по оценке ID-Marketing, является лидером в импорте шарнирно-сочлененных самосвалов в 2010 году.
ООО «Комацу СНГ» - официальное представительство Komatsu Ltd. в странах СНГ с головным офисом в Москве, расположилось на второй позиции в рейтинге получателей. Компания растаможила более 20 сочлененных самосвала.
Таким образом, рынок самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, безусловно, находится на подъеме, даже если сравнивать показатели первых 10 месяцев 2010 года с докризисным периодом.
Несмотря на то, что многие мировые производители уделяют российскому рынку достаточно большое внимание и прочат ему перспективное развитие, среди отечественных компаний не наблюдается никакой деятельности по освоению данного сегмента.
Исследовательская компания ID-Marketing