40 предприятий, занимающихся производством коммунальной техники для городского хозяйства, за первые 9 месяцев 2010 года произвели более 5900 единиц рассматриваемой техники, что, по оценке ID-Marketing, выше аналогичных значений прошлого года на 50%.
Как и прежде, крупнейшим производителем коммунальной техники является Арзамасский завод коммунального машиностроения, продемонстрировавший более чем 30%-ый рост показателей в январе-сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009.
По данным ID-Marketing , импорт машин городского коммунального хозяйства всегда занимал небольшую долю по сравнению с их выпуском. А после подписанного 26 февраля 2009 года нового постановления Правительства Российской Федерации за номером 174 импорт практически прекратился. По итогам первых 9 месяцев 2010 года доля импорта коммунальной техники относительно ее выпуска составила всего 2,26%. Год назад данное значение равнялось 8%. При этом импорт в натуральном выражении практически не изменился – сокращение доли ввоза произошло благодаря активизации отечественных предприятий.
Явным лидером импортных поставок по итогам января-сентября 2010 года являются подметально-уборочные машины немецкого производителя Max Holder. По оценке ID-Marketing , в импорте этого производителя присутствует 2 модели многофункциональных машин: M480 и C245, которые являются всесезонными машинами для выполнения, в комплекте с соответствующим оборудованием, практически всех видов работ по содержанию дорог и прилегающих территорий.
По данным ID-Marketing , ведущим предприятием-получателем коммунальной техники в России является ООО «Меркатор Интернейшнл», производитель и поставщик дорожно-строительной, коммунальной и автотранспортной спецтехники. Всего в распоряжение компании поступило более 50% всей импортированной техники за январь-сентябрь 2010 года.
Таким образом, на рынке коммунальной техники наметилась явная тенденция к росту. В частности, увеличение производства на 50% при неизменном импорте говорит о росте популярности техники отечественных производителей среди российских компаний. Кроме того, одним из решающих факторов развития рынка коммунальной техники являются госзакупки.
Исследовательская компания ID-Marketing