2010 год стал для многих отраслей периодом оживления, возобновления производства и даже интенсивного роста. Исследования, проводимые ID-Marketing, показывают рост в ряде направлений пищевой промышленности, восстановление автомобильного и строительного секторов.
В целом, по результатам исследований, проводимых компанией ID-Marketing, в сфере масложировой отрасли в 2009 году объемы экспорта маргариновой продукции выросли на 42% к 2008 году. В 2009 году ввоз маргариновой продукции зарубежного производства снизился на 8% к 2008 году. В импорте маргариновой продукции на долю товаров украинского производства приходится 22,3%.
По данным ID-Marketing, в крахмалопаточной отрасли производство кукурузного крахмала и патоки последние 5 лет стабильно росло, прирост за 2005-2009 гг. составил около 50%.Импорт крахмалов в Россию в 2009 году составил более 130 тыс. тонн. В общем объеме импорта 52% приходится на модифицированные крахмалы, и соответственно 48% на нативные крахмалы. В 2009 – сентябре 2010 гг. было осуществлено внутренних железнодорожных поставок крахмалопаточных продуктов общим объемом свыше 1 млн. тонн.
В строительной отрасли, по оценке ID-Marketing, в I полугодии 2010г. в сравнении с аналогичным периодом 2009г. вырос объем производства извести технологической на 17,5%, плитки керамической для полов – на 9,9%. Сокращение объемов производства коснулось кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня на 6,9%, кирпича строительного керамического огнеупорного строительного, блоков керамических для полов, плиток керамических несущих или облицовочных и аналогичных изделий керамических – на 2%. По данным ID-Marketing, объем выполненных работ по виду деятельности «строительство» в 1 половине 2010 года составил 1 549 473,1 млн. рублей, что отражает снижение по сравнению аналогичным периодом прошлого года в размере 3,1%.
Незначительное падение показателя по результатам полугодия зафиксировано благодаря «ударным» результатам июня 2010 года, когда впервые с начала года был отмечен прирост объемов строительных работ. В целом, с января 2010 года наблюдался позитивный тренд в этом направлении, хотя свою роль играют и сезонные особенности отрасли.
На автомобильном рынке в сегменте автобусов по результатам исследований ID-Marketing, можно констатировать некоторые сдвиги в сторону увеличения объемов рынка. В случае с производством автобусов в первом полугодии 2010 года наблюдается схожая картина с прошлогодними значениями аналогичного периода. За единственным исключением, что так называемый старт выпуска автобусов в январе был взят с несколько меньшей «планки» в текущем году. Тем не менее, все последующие месяцы 2010 года по своим объемам превышают значения 2009, что в итоге привело к 18%-ому росту показателей выпуска пассажирской техники в 2010 году. Главной отличительной особенностью импорта автобусов в первом полугодии 2010 года от аналогичного периода прошлого, является значительное преобладание подержанной техники. Из 2262 автобусов в разряд «бывших в употреблении» попало 1728 единиц или 76% от всего импорта за рассматриваемый период. При этом значение ввоза новых машин сократилось на 8%.
Подробности акции «2:1 в Вашу пользу» представлены на официальном сайте компании.
Исследовательская компания ID-Marketing