Концерн Blum, Austria известен на рынке производства и продажи мебельных комплектующих более 50 лет. Компания является лидером в этой отрасли. По итогам прошлого года консолидированный оборот концерна составил более 1 млрд. евро. Более 5 тыс. сотрудников работают на производственных предприятиях концерна – в Австрии, Бразилии, США, а также в многочисленных представительствах, расположенных по всему миру. В России представительство концерна было открыто в 1997 году.
Информационная система российского представительства компании состояла из двух решений: российской разработки – ИНОТЕК и Navision Attain. Первое использовалось для ведения налогового и бухгалтерского учета, с его помощью в автоматическом режиме получали отчетность по РСБУ и МСФО. Функциональность Navision Attain использовалась для учета продаж, поставок товаров из Австрии и складского учета. Попытки поставить учет в российском представительстве на основе Navision Attain, как в восточно-европейских дистрибьюторских компаниях концерна, не увенчались успехом из-за сложных правил ведения российского бухгалтерского учета, а также по причине отсутствия в международной версии Navision Attain функциональности, соответствующей правилам российского бухгалтерского учета. Это обстоятельство препятствовало включению российского представительства в единое информационное пространство концерна, которое необходимо финансовому подразделению головного офиса для планирования деятельности всей компании.
Еще одной задачей, требовавшей решения, была интеграция действующих в компании систем. Для обмена данными между системами использовались текстовые файлы. Таким способом информация по продажам загружалась из Navision Attain в ИНОТЕК, а данные по платежам, необходимые головному офису концерна для контроля дебиторской задолженности, загружались из ИНОТЕК в Navision Attain.
Отчетность для головной компании формировалась в Excel. В связи с эти возникали определенные проблемы. В частности, отчетность была непрозрачной, поскольку возникали сложности с расшифровкой того или иного параметра. Кроме этого, приходилось вручную формировать книги покупокпродаж с учетом авансовых платежей. Трудоемок был учет результатов инвентаризации.
Для решения всех этих проблем руководством головной компании было принято решение внедрять Microsoft Dynamics NAV в российском представительстве. Поиск подрядчика осуществлялся на основе тендера. Основным критерием выбора было наличие у партнера богатого опыта внедрения Microsoft Dynamics NAV, а также успешный опыт работы с российскими представительствами европейских компаний. В результате для реализации проекта была выбрана компания NaviCon Group, как наиболее соответствующая названным критериям.
В рамках проекта были автоматизированы блоки:
- бухгалтерский учет;
- кадровый учет, учет зарплаты;
- трансформация на план счетов родительской компании в формате МСФО и построение управленческой отчетности.
Также в ходе проекта была осуществлена интеграция Microsoft Dynamics NAV с работающим в компании решением на базе Navision Attain, разработанным в головном офисе (Австрия).
Сегодня двусторонняя интеграция в режиме реального времени осуществляется по таким областям как:
- покупки;
- продажи;
- товародвижение.
После трансформации данных из РСБУ в МСФО и ввода корректировок данные автоматически поступают из MS Dynamics NAV в Navision Attain. Данная функциональность используется для построения управленческой отчетности в соответствии с требованиями головной компании.
Дэниэл Хоергер, менеджер проектов Blum Austria, считает, что, говоря о результатах проекта, необходимо отметить ключевые преимущества, полученные компанией «Блум» ООО. Прежде всего, это создание единого информационного пространства, которое используется для учета и планирования, благодаря интеграции Navision Attain и Microsoft Dynamics NAV.