С 2011 корпорация Microsoft ввела новые правила сертификации партнерских компаний. Это касается, в частности, присвоения высшего партнерского статуса – Gold Partner. Цель нововведений – повысить ценность статуса для партнеров и потребителей, сделав его «символом максимальной экспертизы, опыта и профессионализма».
Теперь статус присуждается не компании в целом, а четко привязывается к конкретной компетенции, отражающей специализацию по решениям на основе технологий Microsoft – ERP, CRM, корпоративные порталы и т.д. Таким образом, вендор переходит к более четкой специализации, что позволяет конкретизировать и ужесточить требования к компаниям, стремящимся достичь уровня Gold. Так, для получения золотого статуса необходимо выполнить ряд условий:
• получить не менее 5 референсов от клиентов в течение года по соответствующей специализации;
• иметь в штате не менее 4 сертифицированных специалистов по соответствующему направлению;
• получить высокий рейтинг по итогам опроса клиентов по качеству предоставляемых услуг;
• достичь соответствующего объема продаж.
«Ужесточение правил получения высшего партнерского статуса – процесс неизбежный и абсолютно оправданный, - считает Владимир Шаров, коммерческий директор NaviCon Group. – Нельзя сегодня руководствоваться критериями, которые позволяли определять лучших еще несколько лет тому назад, потому что любой процесс требует развития. Сегодня получение высшего партнерского статуса Microsoft – серьезный экзамен для компаний на соответствие самым высоким требованиям качества и профессионализма. Наша компания на протяжении последних лет являлась «золотым» партнером по действовавшей программе и одной из первых подтвердила этот статус по новым правилам. Мы уверены, что для наших клиентов этот факт будет лучшей рекомендацией компании».
Партнерские компании, имеющие компетенцию Gold, получают максимальные преимущества от вендора: расширенный набор ПО для внутреннего использования и демонстрации клиентам, преимущественная позиция в поисковых системах, публичные рекомендации Microsoft, выделенная техническая поддержка и т.д.