По оценке ID-Marketing, заградительные пошлины на подержанные грузовики в первую очередь сказались на качественной стороне импорта – ввоз в Россию «бэушной» техники в 1 квартале 2010 года сократился на 28%, а ввоз новой, пусть и незначительно (на 4%), но подрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидером среди импортированных в Россию грузовиков является Ford. По данным ID-Marketing, на долю данной марки приходится 983 единицы техники, из них 561 в сегменте грузовиков от 2,8 до 3,5 тонн и 417 – от 3,51 до 6,5 тонн. В основном за счет ввоза грузовиков в легком сегменте, на 11% улучшил свои показатели Mercedes-Benz. В 1 квартале 2009 года в Россию было ввезено 35 грузовиков марки Peugeot - этого хватило только для 22 позиции. По итогам первых трех месяцев 2010 года марка находится на третьем месте со значением в графе импорт. На 10% по сравнению с 1 кварталом 2009 года увеличились поставки грузовиков Volkswagen. Как и год назад по количеству импортированной техники данная марка занимает четвертую позицию. Практически в 10 раз увеличился импорт корейских грузовиков Hyundai. Одной из причин такого значительного роста стало увеличение цен на свою продукцию основным конкурентом марки в среднем классе компании Isuzu.
По оценке ID-Marketing, бесспорным лидером среди стран, где были произведены грузовые автомобили, ввезенные в Россию в 1 квартале 2010 года, является Германия. Прирост объемов импорта по сравнению с 1 кварталом 2009 года составил 15%. Основными марками, собранными в Германии стали Mercedes-Benz (548 грузовиков), Volkswagen (469 грузовиков) и MAN (164 грузовика). Прошлогодний лидер среди стран Япония, являющаяся производителем таким моделей грузовых автомобилей как Nissan, Isuzu, Mitsubishi и Hino, по итогам 1 квартала 2010 года только на 8 позиции. При этом сокращение импортных поступлений автомобилей японского производство составило порядка 86%.
Вторая позиция Италии стала возможной благодаря выпуску на территории страны на заводе Sevel (северная Италия) французской марки Peugeot Boxer, а также Citroen Jumper. Всего же, в Италии было собрано для российского импорта 711 грузовиков, что превысило аналогичные показатели 1 квартала 2009 год более чем в 6 раз.
Чуть менее трети импортных поступлений грузовых автомобилей в Россию за 1 квартал 2010 года приходится на Москву. Причина проста – большинство представительств иностранных компаний находится в столице. По данным отчета компании ID-Marketing, 96,3% импортных поступлений в Московскую область представлены марками Volkswagen, Iveco и Scania. Импорта грузовиков в Калининградской области представлены в основном марками Mercedes-Benz и Volkswagen.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что 2010 год, скорее всего не принесет значительных изменений на рынке импортных грузовиков полной массой от 2,8 тонн. После очередного «удорожания» пошлин показатели ввоза могут превысить прошлогодние значения на 4-6%.