Крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока «Пава» начал работу с оптимизации структуры компании. Были сформированы два новых подразделения: департамент внешнеэкономической деятельности и департамент по развитию бизнеса. Задачей первого стало развитие сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, второго – заключение предварительных соглашений о поставке продукции на внутренний и внешний рынок. Это позволило максимально обезопасить компанию от возможного спада объемов продаж в условиях кризиса.
«Работая на внутреннем и внешнем рынке, занимаясь реализацией проекта по глубокой комплексной переработке зерна пшеницы, мы начали разработку плана антикризисных действий и его претворения в жизнь полтора года назад, когда симптомы кризиса еще не были заметны в России», – рассказывает генеральный директор ОАО «Пава» Андрей Ананьин.
Один из пунктов антикризисного плана действий стала программа сокращения затрат. Инициатива по снижению издержек была отдана руководителям подразделений – они пересмотрели практически все статьи расходов. Например, поменяв интернет-провайдера, алтайский зернопереработчик смог сократить затраты на услуги связи почти на 19%.
Была пересмотрена логистика командировок, выбраны более экономичные варианты поездок для каждого сотрудника. Также были пересмотрены расходы на мобильную связь, затраты на почту и транспорт.
Еще одна мера антикризисного плана – модернизация производства. В течение полутора лет на мелькомбинатах, входящих в структуру компании «Пава», проходили работы по техническому перевооружению. Устанавливалось современное оборудование, срок окупаемости которого не превышал шести месяцев. Это позволило существенно снизить затраты на одну тонну перерабатываемого зерна.