13 ноября более 60-ти испанских компаний-участников Салона привезли в столицу самое лучшее из своего ассортимента: вина практически всех регионов страны, разнообразные сорта оливкового масла, знаменитый хамон и множество других деликатесов. Организация таможенного оформления всего этого широкого перечня продуктов была осуществлена компанией ILS, которая уже не один год работает с испанскими виноделами и тесно сотрудничает с Посольством Испании.
«Данное мероприятие, несмотря на свой «салонный» формат, остается одним из наиболее серьезных событий года, направленных на развитие торгово-экономических отношений между Россией и Испанией, - рассказал представителям ILS Давид Фейхоо (David Feijoo), организатор Салона и руководитель Торгово-Экономического Отдела Посольства Испании в Москве. Каждый год количество участников Салона увеличивается, но при их отборе мы ставим своей целью в первую очередь качественное представление российским партнерам продукции из всех основных регионов Испании, в первую очередь – регионов винодельческих. Несмотря на то, что Испания – это страна небольших винодельческих хозяйств, и нам не принадлежат крупные мировые бренды, мы готовы составить серьезную конкуренцию другим странам на винном рынке, делая упор на оптимальное соотношение цена/качество».
Мировой экономический кризис не помешал испанским виноделам и другим производителям приехать в Москву и привезти свою продукцию. Однако эта тема серьезно волновала участников Салона, многие из которых отмечали, что в отличие от прошлых лет сегодня их потенциальные российские партнеры хотя и проявляют высокую степень заинтересованности в сотрудничестве, но опасаются делать долгосрочные прогнозы.
Положение испанских товаров, в том числе и вина, на российском рынке Давид Фейхоо оценивает как перспективное: «Многие в России просто мало знакомы с нашей продукцией. Исторически сложилось так, что у вашей страны были более тесные торгово-экономические связи с Италией, нежели с Испанией. Сегодня итальянские винодельческие предприятия – это один из самых серьезных наших конкурентов в России (по данным ILS в 2008 г. доля Италии в общем объеме импортируемых в Россию вин составила 11%, в то время как Испании принадлежит только 6% объема). Испании пока просто не хватает «имиджевых» мероприятий для того, чтобы ее продукцию лучше узнал и по достоинству оценил потребитель. Нынешний Салон Gourmet – один из шагов, приближающих наши страны друг к другу».
Компания ILS /International Logistic Systems/ http://www.ils-russia.ru/
Торгово-Экономический Отдел Посольства Испании www.spainbusiness.ru