ООО «КОФ Палитра» (Кучинская обойная фабрика) является лидером среди российских производителей обоев, занимая третью часть этого сегмента рынка. Годовая мощность фабрики — 18 млн. рулонов. На сегодняшний день на фабрике установлено 6 автоматизированных линий фирмы Emerson & Renwick (Великобритания) по производству виниловых обоев. Производственная мощность каждой из линий достигает 3,6 млн. еврорулонов в год. Благодаря ежегодно проводимой модернизации, компания планирует достичь годового объема производства виниловых обоев не менее 22 млн. рулонов в год.
Потребность в новой информационной системе оформилась в компании в 2007 году. Рост компании вызвал необходимость в актуальной управленческой информации, необходимой для принятия взвешенных решений.
Новая система должна была решить следующие задачи:
• повысить качество обслуживания клиентов, что включает в себя оперативность обработки заказов, соблюдение сроков производства и отгрузок продукции;
• повысить эффективность использования производственных линий за счет автоматизации процессов прогнозирования продаж и планирования производства;
• повысить контроль над движением денежных средств, в т.ч. обеспечить эффективное управление кредиторской и дебиторской задолженностью.
Выбор информационной системы осуществлялся на основе тендера, в котором приняли участие продукты компаний 1С, Microsoft, SAP. В результате заказчик остановил свой выбор на системе Microsoft Dynamics AX, которая оказалась наиболее привлекательной по соотношению «цена - базовая функциональность». ИТ-компанию, которая реализует проект, заказчик выбирал на основе тендера, в котором победила NaviCon Group.
В рамках проекта была автоматизирована следующая деятельность:
• продажи и отгрузки;
• закупки;
• производство готовой продукции и полуфабрикатов;
• прогнозирование продаж;
• производственное планирование;
• планирование поставок;
• полномасштабный управленческий учет и управленческая отчетность;
• финансовое планирование (БДДС) и управление движением денежных средств (казначейство);
• кадровый учет и расчет заработной платы.
Кроме этого, была реализована интеграция с системами бухгалтерского учета и с системой управления складом адресного хранения (WMS).
Сейчас система находится в промышленной эксплуатации. Автоматизировано 35 рабочих мест. Одновременно в системе работают около 25 пользователей.
«Это был сложный проект, - считает Генеральный директор ООО «КОФ Палитра» Орел Антон Витальевич. – И очень многое зависело не только от нашего желания и готовности к переменам, но и от профессионализма наших партнеров, компании NaviCon Group. Ее специалисты еще на этапе тендера продемонстрировали хорошее знание возможностей системы и понимание наших бизнес-потребностей. Они оперативно реагировали на наши запросы, предоставляли качественные материалы, на высоком уровне проводили встречи. Партнеры вселили в нас уверенность, что проект внедрения обязательно закончится успешно. И в ходе реализации проекта мы убедились в способности ИТ-консультантов влиять на сложные ситуации, находить нестандартные решения возникавших проблем. Поэтому мы приняли решение о продолжении нашего сотрудничества: специалисты компании будут осуществлять поддержку системы».
«Работа с компанией «КОФ Палитра» была одним из тех знаковых проектов, которые позволяют серьезно повысить свою экспертизу в вопросах автоматизации производственных процессов, - комментирует итоги сотрудничества Максим Монженко, руководитель практики ERP-решений компании NaviCon Group. – Проблемы, которые стояли перед проектной командой, были сложными, учитывая масштаб компании заказчика и ее лидерские позиции в своем сегменте рынка. Нам пришлось изучать новую отрасль, ее особенности, знакомиться с технологией производства. Но решать их было интересно. Полученный в процессе реализации опыт будет нам очень полезен и в дальнейшем сотрудничестве с нашим заказчиком, и при выполнении других проектов».