КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


ИнформСистем: Для экономии топлива электростанций альтернативы MES-Системе «MES-T2 2010» нет или большие финансовые потери ТГК и ОГК

27.06.2010
ООО Фирма ИнформСистем
ООО "Фирма ИнформСистем" выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему для ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ: «MES-T2 2010» v.6.308.06 для получасовых расчётов технико-экономических показателей (ТЭП) с последующим интегральным исчислением перерасхода топлива и других ТЭП за сутки и месяц, что позволит сэкономить 10% топлива на всех тепловых электростанциях ТГК и ОГК.
ООО "Фирма ИнформСистем" выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему для ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ: «MES-T2 2010» v.6.308.06 для получасовых расчётов технико-экономических показателей (ТЭП) с последующим интегральным исчислением перерасхода топлива и других ТЭП за сутки и месяц, что позволит сэкономить 10% топлива на всех тепловых электростанциях ТГК и ОГК.

Разрабатываемые или внедряемые в настоящее время в ТГК и ОГК Программы для расчёта ТЭП электростанций, если это не MES-Система, по своей идеологии совсем недалеко ушли от допотопного Excel, какими бы эпитетами они не снабжались: математическая модель, мониторинг, Oracle и т.д. Да, есть база данных, которая полезна только для ретроспективы. Ну, а в чём прибыль то от внедрения подобных Программ? А то, что они облегчают работу ПТО по составлению отчётности, так это для ТГК и ОГК не так уж и важно. Для этих целей Excel вполне достаточно.

Программа ПТО должна не фиксировать, а управлять. Только тогда она полезна, только тогда она нужна, только тогда она принесёт прибыль. Но ТГК и ОГК ещё в полной мере в этом не разобрались, и терпят большие финансовые потери, но не только из-за огромного перерасхода топлива, а вообще по причине отсутствия получасовой расчётной информации. Фактически оперативный персонал на БЩУ управляет электростанцией вслепую в части оптимального расхода топлива. Даже, если есть ХОП-оптимизация, то она даёт с учётом лишь ограниченного числа показателей, как по нормативам изменить электрическую нагрузку при меньшем изменении топлива. Ну, а в действительности то, что получается, никто не знает, т.к. оперативной обратной связи по перерасходу топлива нет.

Суть MES-Системы заключается в том, что она в реальном времени, взаимодействует с нижним (сбор данных) и верхним (бизнес-процессы) уровнями и рассчитывает оптимальные варианты текущего технологического процесса электростанции в целом при минимизации перерасхода топлива.

Но почему именно минимизация перерасхода, а не просто минимизация расхода топлива? Да, потому что на любом получасовом отрезке существует фактический расход топлива и нормативный, т.е. расчётный. Человек не может сформировать технологический процесс лучше нормативного, но он может к нему приблизиться. Поэтому, когда говорится, что достигнута минимизация фактического расхода топлива, то это не означает, что нельзя ещё более улучшить технологический процесс.

Рассмотрим получасовые графики перерасхода топлива, а также и другие, за сутки в Демоверсии MES-Системы «MES-T2 2010» (меню Аналитика/Получасовая Аналитика), где отражены: жёлтым цветом - ТЭЦ, зелёным - ПГУ, красным - в целом ТЭС. Вот вам, весь технологический процесс, как на ладони. Сразу всё понятно: где хорошо, а где не очень. И задумаешься: почему? А это в реальном времени: КПД каждого котла, удельные расходы топлива и т.д. Почему в ночные часы перерасход топлива зашкаливает? Что дежурный заснул или не на ту кнопку нажал? В реальном времени процесс сразу можно подправить. Ну, разве это не правильно? Разве не следует оперативно следить, куда бесполезно утекают деньги?

А сейчас в Демоверсии по меню "Аналитика/Формирователь ХОП", нажав кнопку "Запуск", получаем через несколько секунд ХОП (характеристика относительных приростов) на полном расчёте ТЭП. Таких ХОП может быть сколько угодно. Но автоматически получить оптимальный вариант управления удобнее с помощью Динамического Оптимизатора, который за полчаса просчитает 1000 вариантов и по минимаксной стратегии предложит несколько оптимальных сочетаний параметров для дальнейшего выбора их человеком.

Таким образом, управление электростанцией с помощью MES-Системы заключается в следующем: 1) Нахождение оптимального варианта управления при большом перерасходе топлива; 2) Установление технологических режимов электростанции; 3) Анализ результатов управления через полчаса.

Почему же ТГК и ОГК так недоверчиво относятся к MES-Системе? Ответ только один: Они пока не преодолели психологический барьер. Они твёрдо уверены, что на практике перерасхода топлива нет, и у них на электростанциях итак всё благополучно, и они не теряют по 100 миллионов рублей ежегодно на каждой электростанции.

В настоящее время вся корпоративная политика формируется в Москве. Да и крупных IT-компаний в Москве огромное количество. А тут, какая то периферийная Мелочь пытается поучать. Всё правильно, что Мелочь, кроме одного: наше НОУ-ХАУ не возможно повторить. А это: расчёт 15000 показателей за 2 секунды, внесение любых изменений в алгоритмы расчёта - 5 секунд, просчёт за полчаса 1000 технологических вариантов на полной динамической модели электростанции и предоставление советов по оптимальным процессам.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: www.Inform-System.ru.


ООО Фирма ИнформСистем
Адрес:Екатеринбург
Тел.:+7 (343) 268-43-62

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ООО Фирма ИнформСистем >>>