Финансовый форум IBM Cognos – знаковое мероприятие на рынке систем управления эффективностью бизнеса. Уже традиционно форум является площадкой, которая объединяет партнеров IBM, представителей бизнес-сообщества и прессу. Основную идею, которую руководство вендора стремилось донести до бизнес-сообщества, используя возможности мероприятия, сформулировал Лесли Ричан, вице-президент подразделения бизнес-аналитики IBM: у IBM есть не только передовые технологии, но и решения конкретных бизнес-проблем на основе этих технологий.
«Наше участие в этом мероприятии продиктовано несколькими причинами, - комментирует Ольга Иванова, руководитель практики ВРМ-решений компании NaviCon Group. – Во-первых, стремлением получить, что называется, из первых рук самую актуальную информацию о тенденциях развития систем управления эффективностью бизнеса. Выступление на форуме топ-менеджеров IBM предоставило такую возможность. Во-вторых, партнеры используют площадку форума для демонстрации своего успешного опыта внедрения продуктов бизнес-аналитики в компаниях различных сфер деятельности. Причем, с результатами проектов знакомят представители компаний-заказчиков, что, судя по количеству задаваемых спикерам вопросов, более интересно аудитории. И, наконец, можно совместить полезное с приятным – пообщаться с коллегами «по цеху», потенциальными заказчиками, прессой.»
В рамках форума NaviCon Group презентовала два своих наиболее интересных проекта – в российском представительстве французской фармацевтической компании «Сервье» и в российской парфюмерно-косметической сети «Рив Гош».
С интересом было встречено участниками Форума выступление Антонины Назаровой, финансового контролера компании «Сервье». Спикер остановилась на процессе выбора системы бюджетирования, этапах ее внедрения, особенностях проекта. В настоящее время в компании процесс бюджетирования автоматизирован на базе IBM Cognos, что дало возможность сократить время на подготовку бюджета с двух недель до двух дней, обеспечить автоматическую синхронизацию данных и единую систему их хранения, а также вовлечь в бюджетный процесс все департаменты компании.
Особенностью проекта стал нестандартный подход к внедрению. В ходе проекта исполнитель и заказчик вынуждены были одновременно решать задачи построения системы и формирования в ней бюджета. Успешно выполнить поставленные задачи удалось исключительно благодаря умению двух сторон договариваться и проявлять гибкость. «Разговор на одном языке» - так назывался доклад Антонины Назаровой.
С результатами проекта внедрения системы IBM Cognos 8 Business Intelligence в сети магазинов «Рив Гош» познакомила представителей СМИ в ходе пресс-конференции Татьяна Перевозчикова, ведущий аналитик компании «Рив Гош». Представитель компании-заказчика отметила, что потребность в аналитической системе возникла из-за низкой производительности аналитических отчетов в системе «1С: Управление предприятием 8.1.» при обработке больших объемов данных, недостаточной гибкости и интерактивности этих отчетов. Выбор инструментального средства проводился на основе тестирования, в ходе которого IBM Cognos 8 BI показала результаты, удовлетворившие заказчика по всем параметрам. На данный момент завершена первая фаза проекта, в ходе которой разработано хранилище данных, обновляемое каждую ночь, и созданы аналитические модели по анализу продаж, прибыльности и маркетинговой информации.
Получить дополнительную информацию, а также познакомиться с собственными решениями компании, разработанными на платформе IBM Cognos, можно было на стенде NaviCon Group.