Основным экономическим показателем на электростанциях является месячный перерасход топлива, так как он определяет резерв увеличения экономичности. Но неточность определения этого показателя, который практически всегда подвергается подгонке с целью предоставления приемлемых отчётных данных в ТГК и ОГК, фактически лишает их этого резерва, а, следовательно, и перспектив по увеличению прибыли и по снижению тарифов.
Перерасход топлива соответствует разности между фактическим и нормативным расходами топлива на отпускаемые электроэнергию и тепло. В настоящее время расчёт нормативного расхода топлива осуществляется только за месяц. Расчёт перерасхода топлива на получасовом интервале значительно точнее, чем месячный расчёт, и его невозможно подогнать. Все суточные и месячные ТЭП должны получаться из получасовых значений методом накопления, а не расчётом по формулам. Месячные расчёты не верны, т.к. для вычисления нормативных ТЭП используются нелинейные энергетические характеристики оборудования.
Получается парадоксальная картина, что в России есть разработанная уникальная MES-Система для получасовых расчётов топливоиспользования, а ТГК и ОГК пользуются древними программами, которые не позволяют правильно учитывать и оптимизировать перерасход топлива. На электростанциях работа организована по принципу обеспечения поставок электроэнергии и тепла без оглядки на величину перерасхода топлива, т.к. большой перерасход наверняка заложен в тарифы. А перерасход топлива, допущенный даже за полчаса работы, уже не компенсируется. И ни кто никогда не считал ни на одной электростанции точный фактический перерасход топлива. А все расчёты по нормативному расходу топлива сводятся к фактическому расходу.
Почему же ТГК и ОГК так глухи к ИННОВАЦИЯМ? Если вопрос утраченной прибыли это прерогатива самих ТГК и ОГК, то вопросы завышенных тарифов и энергоэффективности электростанций имеют федеральное значение.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП по неблочному оборудованию и по ПГУ, с получасовыми расчётами экономии (перерасхода) топлива, с оперативной аналитикой, с экспресс анализом и с ХОП размещена на сайте: www.Inform-System.ru.