К сожалению электростанции не имеют полную достоверную информацию по топливоиспользованию, т.к. у них отсутствует точный расчёт получасовых перерасходов топлива (Bфакт-Bнорма), а, следовательно, невозможно использовать принципы логистики. Отсутствие точных расчётов порождает огромные издержки на тепловых электростанциях и ведёт к неоправданным убыткам ТГК и ОГК!
Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы электростанции через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. Именно оптимизация издержек сегодня привлекает к логистике столь пристальное внимание, так как именно издержки оказывают основное влияние на прибыль компании, ради которой и строится весь бизнес.
Логистический критерий топливоиспользования рассчитывается по следующей формуле:
К = Bнорма/Bфакт x 100%, где:
Внорма - теоретический (нормативный) расход топлива;
Вфакт - фактический расход топлива.
Данным логистическим критерием для оценки топливоиспользования удобно оперировать на любом интервале: получас, смена, сутки, месяц. Он также удобен для оценки работы вахтенного персонала.
В настоящее время в ТГК и ОГК вопросам логистики уделяется внимание в основном только на макро уровне, а микро уровень остается вообще без должного внимания. Вопрос же оптимизации топливоиспользования на электростанциях относится к микро уровню, а доля топливной составляющей в себестоимости электроэнергии и тепла больше половины.
Увеличение логистического критерия топливоиспользования электростанции невозможно без оперативных достоверных получасовых расчётов перерасхода топлива и без оперативного поиска наилучших технологических решений.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП по неблочному оборудованию и по ПГУ, с получасовыми расчётами экономии (перерасхода) топлива, с оперативной аналитикой, с экспресс анализом и с ХОП размещена на сайте: www.Inform-System.ru.