На первое место участники поставили неумение сотрудников компаний работать с потенциальными клиентами. Будущий клиент приходит на раскрученный сайт, оставляет свою заявку, и на этом его контакт с компанией нередко обрывается. По словам участников, до 50% прибыли теряется из-за несвоевременного и неполного ответа на вопросы клиентов, которые приходят через поисковые системы и другие интернет-каналы. Повысить отдачу от продвижения в интернете можно с помощью внедрения систем управления эффективностью компании (CPM) и контроля всех обращений клиентов.
Следующий фактор – это нежелание помогать SEO-агентству. Менеджеры компаний не торопятся предоставлять необходимую информацию, ленятся участвовать в подборе ключевых слов, на основе которых раскручивается сайт. Маркетологи не знают азов поисковой оптимизации и не желают их изучать.
Наконец, на эффективности сказывается неумение компаний выбрать SEO-компанию. Истории про секретарей, которые занимаются всем подряд, начиная от подбора кадров и заканчивая PR, не остались в 90-х годах. К оптимизаторам до сих пор обращаются с запросами на SEO совершенно посторонние люди: секретари, офис-менеджеры, бухгалтеры и другие работники, которые не понимают бизнес-задач своей компании и руководствуются какими-то смутными личными критериями.
Общий вывод участников семинара: раскрутка – это совместная работа заказчика и оптимизатора. Нельзя передать сайт SEO-агентству и пассивно ждать результатов.