Ещё раз уточним. Если вы экспортёр или импортёр – тогда всё понятно. Изучение спроса там или тут можно делать по-разному. Самый оперативный и доступный по цене способ – анализ таможенной статистики. Ведь чего больше ввезут из одной страны в другую, того потом больше и продадут внутри страны. Возврат импорта – дело редкое. Хорошо, а вот если вы - производитель, то что вам с этой статистикой делать? Ответ: если вы производите конкурентоспособный продукт и уже «отжали» потенциал своих регионов – пробуйте продвигать его дальше, за горизонт. Проведите анализ, и вперёд. Охватывайте всё большие территории, Украину и Казахстан хотя бы. Если же вы имеете твёрдое намерение начать что-нибудь такое производить (в смысле востребованное), то главнейшее дело – проверить спрос, и в первую очередь посмотреть - везут ли к нам такой импортный товар и предполагаются ли изменить таможенные пошлины. Если предполагаются их повысить, то «ловите момент» - стартуйте быстрей и без промедлений.
Об этом и поговорим сегодня.
Так что же везли с особым успехом?
Наш выпуск как раз приходится на актуальность конца 2009 года. Новый год, он говорит сам за себя. Продуктовый импорт был особенно активным.
Вот так сегодня проявляют активность поставщики разных стран в торговле с Россией. Отметим еще помимо этой семёрки Нидерланды и Турцию, из которых также активизировался поток отдельных товаров в направлении России.
Если говорить об абсолютных рекордах, то самым массовым растущим рынком стал ввоз свечей зажигания, и главным образом из Германии. Он привлёк несколько сотен импортёров. Соевые бобы из Парагвая и чёрный чай из Шри-Ланки стали примерами самых значимых в денежном исчислении растущих рынков. Их ежемесячный оборот исчисляется десятками миллионов долларов.
Ближе к делу
Думаю догадаться не сложно – что же активно закупалось импортёрами в преддверии Нового года: баклажаны, салатные овощи, фасоль, грецкие орехи, авокадо, киви, малина, лайма – весь набор для праздничного стола. Должны же мы были хоть чем-нибудь порадовать себя в большем изобилии, чем раньше. Испанцы дождались своего часа и загрузили нас оливками «по полной».
Иногда по анализу импорта можно сделать косвенные выводы о тенденциях внутреннего производства. Как вы думаете, о чём говорит рост импорта искусственных колбасных оболочек? О том, что уж лучше есть меньше, но знать – что не целлюлозу. Кстати её доставка в Россию – целое логистическое шоу. Если бы производители из Бельгии, Испании и Германии доставляли оболочки, минуя посредников в Польше, Чехии и Литве, то такая колбаса в итоге была бы ещё дешевле.
Новый показатель уровня жизни
В последнее время наш Росстат часто пересматривает методики, меняет показатели, характеризующие изменение ВВП, производства, безработицы и прочих важных данных. Конечно, не просто вывести что-то всех устраивающее. Я вот подумала, что одним из показателей уровня жизни населения может быть ….. динамика закупок одежды «секонд – хэнд». Лучше живём – за новым идём, хуже – в их стоки. Итак, смотрим. Выводы не пишу. Разве что о том, что в Новый год новый наряд всем хочется.
Отметим здесь же рост импорта китайских трикотажных платьев из синтетических нитей, тренд которого полностью совпадает с выше представленным.
Из практики наблюдений этого года скажу, что многие товарные рынки, проявив постоянство роста в течение 4-5 месяцев, затем долго остаются «на плаву». Про рост импорта «самоклеек» мы писали в мае – июне. Повторюсь и сейчас. В начале лета я призывала поразмыслить над организацией собственного производства самоклеящейся бумаги. Не знаю, воспользовался кто-нибудь этими данными или нет, но если воспользовался, то я вас не подвела.
Даешь новые идеи для импортозамещения
Конечно, к нашим бы красивым картинам да прибавить заградительные пошлины – вот тогда, что не запускаться. Но без таких мер - тоже есть, над чем подумать.
Подробнее читайте на сайте компании ВладВнешСервис http://vvs-info.ru/
Предупреждён – значит вооружен
В этом весь вывод. Это только читая статью, кажется, что куда ни повернись – везде рост. На самом деле случаи эти сегодня достаточно редкие. Выявить их не просто. Но можно. И стать они могут очень меткими с точки зрения вашей стратегии.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!
Детальный анализ импорта и экспорта любого товара вы можете получить в компании ВладВнешСервис.
Удачных вам стратегических решений!