«Хедлайнером» стал легендарный маркетолог Джек Траут, родоначальник стратегии «позиционирование», которой в 2010 году исполнилось 40 лет. Используя примеры российских и западных кейсов, господин Траут 7 часов общался со слушателями. Особое внимание он уделил концепции «3-С»: Сompetition (Конкуренция), Change (Перемены) и Crisis (Кризис). Именно эти факторы являются главными угрозами бизнесу в наше время.
Мастер-класс Траута вызвал множество вопросов, ответы на которые можно прочитать на сайте организаторов Бизнес-конгресса www.tci-congress.ru в разделе «Задай вопрос Джеку Трауту».
Сразу после выступления Джека Траута состоялся премьерный показ шоу-лекции Юния Давыдова «Как продать Родину». Организаторы конгресса изначально спланировали два этих мероприятия на контрасте: академичной «классике» Траута противопоставлялось революционное шоу «Провокатора».
Несмотря на шоковый формат, Юний затронул крайне серьезные и актуальные темы для россиян: тотальный провал русского спорта в Ванкувере – проблема «Сочи 2014» – рестайлинг бренда «Россия». Выступление вызвало по-настоящему мощную реакцию! После окончания 2-х часового шоу в зале спонтанно началась крайне эмоциональная дискуссия его сторонников и непримиримых, яростных противников. Несмотря на позднее время более 200 слушателей не желали расходиться по домам – топ-менеджеры и владельцы бизнесов, профессора, представители СМИ и первые лица маркетингового сообщества по очереди подходили к микрофону, чтобы высказать свое мнение.
Собственно, в подобных дискуссиях и есть главная ценность маркетинговых форумов!
Ориентиры роста продаж в 2010 году определялись во второй день бизнес-конгресса. Были представлены 12 инструментов для роста продаж и захвата новых рынков. Обсуждались практические вопросы: ROI в 300% и более, аудит системы «рынок-маркетинг-продажи», реклама с оплатой за результат.
Выступления таких специалистов, как: Гарретт Джонстон (MTC), Стивен Манн (Essential Safety Services), Евгений Кадушин (CURRENT Marketing Partners/ Russia), Максим Пичугин (Ингосстрах), Александр Чеглаков (MasterCard), Марчо Куюмджиев (ЮНИМИЛК), Ася Барышева (эксперт по организационному развитию) и еще около 20 экспертов помогли участникам конгресса сформировать для себя то направление, куда нужно двигаться, чтобы никакие экономические условия не помешали стабильным продажам. Обсуждение выступлений и общение со спикерами продолжалось в кулуарах.
День был особенно полезен коммерческим директорам и директорам по продажам.
Альтернативный маркетинг. Третий день бизнес-конгресса был специально подготовлен для маркетологов. Маркетинг влияния в социальных сетях, увеличение продаж за счет альтернативных кампаний, мобильный маркетинг, вирусная рекламная компания и провокационный маркетинг. Своим опытом поделились такие специалисты, как: Владимир Вайнер (Grand Prix), Антон Попов (Редкая марка), Тьери Селлерин (Vanksen), Алексей Лейбович (R&I Group), Михаил Чернышев (TELE 2)
В рамках конгресса прошла церемония награждения премией «Master of Marketing». Наград удостоились эксперты, которые на протяжении 5 лет внесли значительный вклад в развитие маркетинга:
Александр Панкрухин – за реализацию и развитие проекта «Маркетинг территорий»
Вадим Ширяев – за развитие маркетинга в регионах России
Игорь Березин – за вклад в развитие отросли
Юний Давыдов – за позиционирование российского маркетинга на международных рынках
Игорь Манн – за формирование базы маркетинговых знаний через издательство лучших специализированных книг в области маркетинга и бизнеса
Сотни слушателей высоко оценили уникальный формат и конкретную, прикладную пользу этого масштабного события.
Легендарный Джек Траут участвовал в сотнях бизнес-мероприятий по всему миру. На вопрос журналистов о том, как он оценивает московский конгресс, эксперт ответил: «Россия демонстрирует новый уровень! Абсолютно новый уровень!»
Следующее знаковое событие для российского маркетинга пройдет, как всегда в июле. В 7-й раз лидеры ведущих компаний и рекламных агентств соберутся на Общероссийский Съезд "Боевой маркетинг" 15, 16, 17 июля 2010 года.