Основной целью проекта было создание единого информационного пространства для управления компанией, оптимизация и автоматизация процессов учета. Кроме того, необходимо было наладить детальный учет по каждой единице техники, имеющей свою специфику оценки эффективности.
Проведя анализ и сравнение функциональных характеристик различных программ, представленных на рынке, руководство ЗАО "Механизация МСМ-1" выбрало программный продукт "1С:Бухгалтерия 8". В качестве партнера по реализации данного проекта была выбрана компания RG-Soft.
Проект состоял из 5-ти этапов: экспресс-анализ бизнес процессов, перевод бухгалтерского учета из "1С:Бухгалтерии 7.7" в "1С:Бухгалтерию 8", составление технического задания, разработка макета системы управленческого учета, внедрение блоков системы. Внедрение блоков системы осуществлялось поэтапно, что позволило запустить наиболее важные участки оперативного учета в первую очередь.
Результатом проведенных работ стала система учета, условно разбитая на две части:
• Управленческая база данных (УБД), включающая в себя информацию обо всех подразделениях и весь необходимый набор аналитики.
• Бухгалтерские базы данных – независимые базы, предназначенные для ведения бухгалтерского и налогового учета отдельно по каждому подразделению.
Для внесения данных в систему разработан и успешно применен следующий алгоритм:
• Одна часть информации вносится через УБД, что обеспечивает необходимый набор аналитических признаков;
• Другая часть информации вносится через бухгалтерию, а затем поступает в УБД, где происходит дальнейшее расширение аналитики.
Внедренная система управленческого учета позволила эффективно вести управление продажами, учет взаиморасчетов в части механизации строительства, учет недвижимости, управление денежными потоками, управление механизмами, бухгалтерский и налоговый учет.
В аппарате управления автоматизированы бухгалтерия, плановый отдел, банковская группа, юридический отдел, расчетная группа. В производственных подразделениях автоматизированы диспетчерская (отдел эксплуатации), производственно-технический отдел, плановый отдел. С помощью механизма ежедневного обмена выполнена интеграция управленческой и бухгалтерских подсистем, синхронизация данных происходит ежедневно в автоматическом режиме. Общее количество рабочих мест – 50; ежедневно в системе выполняется до 200 операций.
Внедрение системы управленческого учета позволило:
• Оперативно формировать выручку на основе первичных данных (путевой лист, рапорт работы механизмов и др.).
• Оперативно формировать и анализировать взаиморасчёты с контрагентами по срокам, по документам, по объектам, по видам деятельности и др.
• Исключить проблему сверки данных бухгалтерского и управленческого учёта.
• Отслеживать статус первичных документов.
• Автоматизировать обработку первичных документов в разрезе механизмов с требуемой аналитикой (диспетчера работают в УБД).
• Иметь массив данных и гибкие отчеты, позволяющие получать оперативную информацию об использовании техники в требуемых разрезах аналитики (по объектам, по контрагентам, по видам техники).
• Оперативно вносить и обрабатывать платежные документы, вести обмен данными с Банк-клиентом автоматически.
• Идентифицировать платежи по статьям бюджета и ЦФО.
• Оперативно формировать отчеты по выручке и оплате в режиме on-line.
• Автоматизировать выставление актов и счетов сразу по всем договорам.
• Наладить гибкие отчеты в разрезе требуемой аналитики (тип площади, объект, договор, контрагент и пр.).
• Снизить трудоемкость формирования бюджета Доходов и Расходов, Бюджета движения Денежных Средств.
• Вести пересчёт бюджета за предыдущие периоды при изменении подхода/формата бюджета.
• Автоматизированы отдельные участки работы при составлении консолидированной отчетности по МСФО.
В настоящее время разработаны и находятся в процессе внедрения блоки: учета ТМЦ, основных управленческих отчетов и консолидации по РСБУ.
Подводя итоги проекта, финансовый директор ЗАО "Механизация МСМ-1" С.А. Мичковский отметил: "В результате выполненного проекта мы получили информационную систему, которая стала надежным источником управленческой и финансовой информации. Возможности "1С:Бухгалтерии 8" позволяют решать различные задачи учета и финансового планирования деятельности нашей компании. Дополнительные настройки и разработанные блоки позволили связать в единое информационное пространство различные подразделения, а также значительно сократить бумажный документооборот, исключить дублирования операций, сократить ручной труд. Система управленческого учета, разработанная компанией RG-Soft как надстройка над типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8", позволила сохранить функциональность и обновляемость типового решения, а также обеспечить простоту настройки механизмов синхронизации данных между базами".