КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Новая выставка Музея Дизайна Vitra

16.03.2010
Vitra
В Музее Дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне (Германия) 20 марта открывается выставка «Суть вещей. Дизайн и искусство редукции» (The Essence of Things. Design and the Art of Reduction).
Она посвящена минимализму как одной из ведущих проектных парадигм современного промышленного дизайна, и рассматривает такие его ценности, как рационализм, функциональность, компактность, легкость, геометрия, знаковость и другие.
Выставка будет открыта до 19 сентября 2010 г. Музей Дизайна Vitra в своей новой выставке “The Essence of Things” представляет высокое искусство редукционизма как квинтэссенцию дизайна. Разделенная на двенадцать секций, сгруппированных в тематические блоки - Производство, Функциональность, Эстетика и Этика, эта выставка выдвигает на первый план идеи, мотивации и стратегии, используемые в дизайне в поисках максимальной эффективности. То обстоятельство, что Музей Дизайна Vitra концентрируется на тенденциях в дизайне мебели – хотя ни в коем случае не ограничивается этим направлением – служит решающим преимуществом, поскольку мебель раскрывает эту сложную тему, используя столь выразительный аргумент, как способность представлять культуру повседневности и наше отношение к миру.

Чтобы наилучшим образом ввести посетителей в тему дискуссии, выставка открывается Прологом, в котором представлена весьма неожиданная подборка объектов повседневности. В экспозиции доисторический ручной топорик и открывалки для напитков соседствуют с граненым алмазом и смартфоном.

Системная презентация темы уменьшения начинается с экономических аспектов Производства. Усилия и умения, необходимые для внедрения «простейших» решений представлены через рабочие модели стула из стекловолокна по проекту Чарльза и Рэй Имз. Фильм, созданный этими пионерами американского дизайна, иллюстрирует всю сложность процессов конструирования и производства.

Экономический интерес в производстве монолитного объекта из одного куска материала и в ходе единственной производственной стадии – иными словами, Единство – демонстрируется на примере серии предметов мебели, спроектированных из разных материалов и представляющих собой либо одну двухмерную поверхность, либо моноблок. Как и в других группах выставки, в этой секции более ранние образцы представлены наряду с современными предметами мебели; экспозиция дополнена освещением и другими интерьерными объектами.

Формой экономии, редко рассматриваемой в контексте дизайна, зачастую является сам подход к решению проблем – ключ к ним кроется в оригинальных идеях, без которых аналогичные процессы были бы сложными и затратными. Источником Вдохновения и хорошим примером такого вида редукции являются так называемые objects trouvйs (фр. «найденные объекты»), когда уже существующие объекты интерпретируются и используются по-новому.

В контексте производства необходимо планировать и производить продукцию с минимальными издержками на упаковку, транспортировку и хранение. Значимость Логистики – включая производство и доставку компонентов, которые могут быть собраны независимо друг от друга (модульная сборка) розничным продавцом или конечным покупателем – представлено такими компаниями, как Thonet и Ikea, чья философия бизнеса пользуется успехом во всем мире.

Во всем многообразии различных областей применения дизайн связан с необходимостью максимально задействовать даже минимальные пространства. Представленные примеры Компактности варьируются от грамотно сконструированной исторической кровати-раскладушки, которая выглядит как предшественник мебели для Павильона Барселоны работы Миса ван дер Роэ, до многофункционального деревянного блока Ле Корбузье для парижского Foundation Franco-Brйsilienne и, в конце концов, до современного ноутбука.

Поскольку минимальный вес мебели может быть существенным и даже необходимым условием в спорте, для военных целей или на транспорте, дизайнеры мебели зачастую рассматривают требование максимальной Легкости как возможность поэкспериментировать с различными материалами. Хотя подобные находки - особенно садовая и штабелируемая мебель или сидения для мест общественного пользования – просто обречены на практичное и широкое применение.

Еще на заре массового производства логика конструирования и требования эффективности заставили дизайнеров обратиться к прямоугольным формам. Для современного дизайна эвклидова Геометрия стала ведущим принципом, особенно в условиях рациональности индивидуального производства и открытия строгой ортогональности японской архитектуры, искусств и ремесел.

Дизайн часто находит применение формам, а дизайн-процессы берут свое начало в природе, которая выступает посредником между функциями объекта и нашими физическими и духовными потребностями. Применяя Абстракцию, дизайн стремится найти наиболее универсальное решение для пользователей и возможности применения.

Достижения научно-технического прогресса побуждают наше воображение превзойти материю и функционировать исключительно с помощью энергии. Если это давно уже стало реальностью во многих областях (особенно, в медиа-индустрии), то выражение идеи Распада в контексте дизайна мебели означает концентрированное выявление функций, выраженное как в экономичном использовании все более эффективных материалов, так и в едва ощутимом визуальном присутствии.

Свободное перетекание из одной области в другую и взаимодействие между интерьером и экстерьером стали ведущими принципами современного дизайна еще со времен ранней архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Через повсеместное использование стекла Прозрачность фактически стала синонимом свободы духа и энергии - прозрачные объекты воспринимаются не столько через их физическую форму, сколько через их функции.

Материальные объекты всегда наделены дополнительной функцией носителя сообщений, и искусство их редуцирования не менее прочего состоит в поиске наименьшего общего знаменателя для данного вида коммуникации. В этом смысле объект выступает как Знак, который в то же время идеально передает свою функцию.

Потребность проникнуть вглубь самой идеи объекта возникает во многих случаях из этических установок. Вещи должны быть освобождены от любых проявлений поверхностной индивидуальности и, скинув с себя груз истории, должны вернуться к архетипическим формам. Хотя редуцирование до сущностных свойств также исходит из практических целей, что предполагает строгую концентрацию на функциональности или стремление к созданию Typenmцbel – стандартизованному предмету мебели для универсального применения. Для промышленного производства Модель, очищенная от любых случайностей, избыточных элементов и дефектов, является основным прототипом.

Для демонстрации различных форм редукции как квинтэссенции дизайна Музей представил лучшие из объектов, а также множество новых приобретений и неожиданных сокровищ из своей коллекции. Наряду с такими образцами бесспорной классики как первая производственная модель клубного стула “Wassily” Марселя Бройера, “Roodblauwe Stoel” (Красно-синий стул) Геррита Ритвельда, консольного стула Дональда Джадда или садового стула из волокнистого цемента Вилли Гуля (Willy Guhl), на выставке также представлены основной прототип стула “Tulip Chair” Ээро Сааринена, малоизвестные рабочие модели мебели из поместья Чарльза и Рэй Имз и отделанный пергаментом стул “Brno Chair” Миса ван дер Роэ. Кроме того, на выставке можно увидеть выдающиеся заимствованные экспонаты, такие как раскладная кровать 1800 года из Королевского Дома Ганновера, прототип кресла Хайнца Виттхофта (Heinz Witthoeft) “Tail 13”, выполненного из гнутого пластика, или стол Миса ван дер Роэ “MR 150/3” со столешницей из черного стекла. Особенно поражает воображение презентация самой дешевой в истории машины - новой ультра-компактной модели “Nano”, созданной в Индии и пока не поступившей в продажу в Европе.

Выставка «The Essence of Things», широкомасштабная и систематизированная, демонстрирует, что ограничение до самого существенного способствует единству функциональных условий и художественных тенденций и соответствует экономическим и социальным потребностям не меньше, чем элитным и чисто эстетическим стандартам. Она демонстрирует определяющие параметры и стратегии промышленного дизайна и в то же время описывает показательную функцию отдельных предметов дизайна, для которых новые высококачественные материалы тщательно разрабатывались, чтобы достичь желаемого результата в максимально возможной форме. Помимо рационализма используемых методов и материалов, концентрация функциональных основ и абстрагирование формы доходит до предела существования вещей, принципиальная простота демонстрирует ее высочайшую сложность. Через очищение и концентрацию вещей – в этом одно из ключевых посланий выставки – каждая отдельная деталь выдвигается на передний план.

Куратор
Матиас Шварц-Клаусс (Mathias Schwartz-Clauss), 1964 года рождения, получил степень магистра истории искусств и философии в Рурском Университете в Бохуме и с 1990 года является сотрудником Музея Дизайна Vitra. В качестве куратора и помощника куратора он участвовал в подготовке различных выставок, которые «путешествовали» из Вайля-на-Рейне в другие музеи Европы, Соединенных Штатов Америки, Австралии и Японии. В числе этих выставок ретроспективы Рона Арада, Чарльза и Рэй Имз, Фрэнка Ллойда Райта и Жана Пруве, а также выставки о компании Thonet, шедеврах из коллекции Музея Дизайна Vitra и «Жизнь в Движении – Дизайн и Архитектура для Передвижных домов». На последней выставке, которую он курировал, была показана частная коллекция директора Музея Дизайна Vitra Александра фон Вегезака, по заказу Pinacoteca Agnelli в Турине, Италия. Шварц-Клаусс является консультантом летней школы Музея Дизайна Vitra во Франции, а также читает лекции в различных университетах.


Vitra
Адрес:Birsfelden, Switzerland
Тел.:+41 61 377 00 00

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Vitra >>>