Сирил Депре ждал этого момента три года. Слезы, катящиеся по его щекам на финише, красноречиво говорили о том долгом пути к победе, что ему пришлось преодолеть. Три долгих года разочаровния и изнурительных тренировок с тех пор, как он в последний раз поднимал кубок в Дакаре на берегах озера Росе. И вот теперь он был на подиуме в третий раз! Годом ранее французский гонщик в дополнение к серьёзной проблеме с колесом, встретил на своём пути кое-кого по-сильнее себя, - человека по имени Марк Кома. Однако, собравшись с силами, Депре вернулся на "гребень волны" в 32-й версии Дакара. Подготовленный и решительный, как никогда ранее, окруженный командой единомышленников, столь же безответно посвящающих себя борьбе за победу. Его первое место не стало неожиданностью. На протяжении всей гонки Депре был спокоен, как и подобает трехкратному победителю Дакара. Это единственный способ прийти в Дакаре первым - быть невозмутимо-спокойным и сосредоточенным.
Основной соперник Депре, Марк Кома, показывал неплохие результаты вплоть до третьего этапа, проходившего через пекло песчаных дюн Fiambala. Перегревшийся двигатель стал причиной потери французским гонщиком более, чем 20 минут. Двумя этапами позже, проблемы с колесом отодвинули его еще на полчаса назад. В дополнение к этому - 6-часовой штраф за "незаконную помощь". Двукратный победитель Дакара финишировал лишь на 15 месте с отставанием от лидера на 6 часов 34 минуты, и должен был успокаивать себя лишь тем, что стал обладателем наибольшего количества выиграных в этом Дакаре этапов (5 из 14) .
Особого внимания в этом году заслуживает гонщик по имени Пал-Андрес Уллевалстер на мотоцикле 690cc KTM, который финишировал вторым после Депре. Целью норвежца в этот раз было попасть в Топ-3 зачёта Дакара. Он даже перевыполнил свою задачу, доказав тем самым, что опыт и самообладание в конечном итоге всё-же приносят свои плоды. "Вишенкой на торте" стало то, что Пал достиг своей цели после восьми безуспешных участий в Дакаре. Тем не менее, он закночил свою гонку на 1 час и 2 минуты позади лидера. Франциско Лопезу ни разу до этого Дакара не удавалось дойти до финиша. Четвертое участие стало счстливым, и чилиец пришёл к финишу третим в общем зачёте, а также победителем трёх этапов.
Дакар 2010 также мог быть более удачным для Дэвида Кастеу, французского гонщика на мотоцикле 450cc Sherco. В первый день он очень решительно заявил о себе. Блестящий гонщик и претендент на победу на пятом этапе вынужден был попрощаться со своими смелыми планами после очень жесткого падения на дороге к Antofagasta.
Среди впервые участвующих в гонке байкеров первым пришёл словакский гонщик Стефан Свитко, финишироваваший 13-м в общем зачёте, демонстрируя значительный прорыв восточноевропейских стран в Дакаре. Эту тенденцию подтверждает и очень хорошее восьмое место польского гонщика Пржигонски. И, наконец, поздравления маленькой, но сильной Анни Сиил, которая стала лучшей женщиной в Дакаре и 45-й в общем зачёте.
После бури эмоций, которую вызвал в 2009 году финиш Маркоса Патронелли (он был вторым сразу после Джозефа Мачасека), аргентинские боллельщики ожидали многого от своего нового идола. Маркос начал свой второй Дакар с твердым намерением оправдать возложенные на него надежды. Поддерживаемый своим старшим братом и, несмотря на внушительный состав участников в зачёте квадроциклов, включая двух предыдущих победителей - Мачасека и Гонзалеза, он блестяще справился с вызовом, сохраняя лидирующую позицию на всём протяжении гонки от начала и до самого финиша. Исключением был лишь второй этап, когда испанский гонщик Гонзалез Короминас ненадолго "протиснулся" на первое место. Выиграв четыре из 14 этапов гонки, в то время, как его брат Алехандро выиграл 2, Маркос Патронелли, ко всеобщему удивлению оставил позади своих именитых соперинков, став первым в истории аргентинским победителем Дакара.
Через четыре года после своего первого появления в Дакаре, Карлос Саинц в итоге смог покорить эту непростую высоту. Упорный испанец собрал на этот раз в кулак все свои силы и умения, и выжал максимум из своего Touareg, что в итоге принесло ему победу. Он также показал, что всё ещё способен сохранять халднокровие, которое покидало его в прошлом, особенно в 2009 году, когда он сошёл с дистанции на последних днях гонки, потеряв все шансы на победу. В этот раз финальная схватка с Нассером Аль-Аттияхом продемонстрировала всему миру, что "Матадор" пришёл за победой. Дважды, с момента появления в Катаре в составе команды Volkswagen, Сайнц побеждал благодаря фатальным ошибкам своих соперников. Так было в Ралли дос Сертоез (Rally dos Sertoes) и в Ралли Шёлкового Пути (Silk Way Rally). В Дакаре Нассер Аль-Аттиях не дал Сайнцу ни единой надежды на свою ошибку. Он был ошеломляюще сосредоточен и воинственен до самого последнего километра трассы.
Начиная с пятого этапа, где Карлос Сайнц взял лидерство в гонке, ему пришлось постоянно озираться на Аль-Аттияха, который не упускал ни малейшей возможности "отгрызть" минуту или даже секунду. На исходе последнего специального этапа ралли разрыв между двумя гонщиками составлял лишь 2 минуты 12 секунд. Сайнц отвоевал эту победу в самом напряжённом и оспариваемом рэйде во всей истории Дакара.
В это невозможно поверить, однако Владимир Чагин продолжил бить рекорды и его мастерство и самообладание в этот раз подняли его на самую вершину статистики Дакара. Победитель девяти из четырнадцати этапов в этом году, он теперь имеет на своем счету 56 побед, т.е. абсолютный рекорд по количеству выигранных в Дакаре этапов, и это на одну победу больше, чем выиграл Стефан Петерхансел. Он также сравнялся по числу абсолютных побед в Дакаре с Карелом Лоаразом и его шестью подиумами. Доминирование команды Татарстана в этом Дакаре было тотальным. Они выиграли четыре этапа силами Кабырова и один - последний - с помощью Мардеева. Алез Лопрэз, которого рассматривали как основного соперника для Владимира Чагина, в этот раз сошел с дистанции из-за аварии на втором этапе. После неплохого старта, бразильский гонщик Андре де Азеведо, потерял возможность продолжать гонку на пятом этапе в связи со значительной технической проблемой. Таким образом, дорога для Камазов была чиста, что позволило Фирдаусу Кабырову взять второе место. Марсель Ван Виет занял третье место в общем зачете гонки, но тем не менее был более, чем десятью часами позади Чагина. Упорный Сугавара финишировал лишь седьмым. Двое других постоянных участников Дакара, каталонцы Оливерас и Ювантени, финишировали в первой десятке.
Долголетнее сотрудничество Total и Дакар
Компания Total 32-й год подряд стала официальным спонсором ралли Дакар, подтвержая свою верность гонкам и символизируемым ими ценностям: дерзость, отвага, дух соперничества и солидарность. Total снова предложил организаторам и участникам ралли свой высокий профессионализм в области топлива и смазочных материалов и обеспечил их доставку в течение всей гонки.
Помимо официального титула спонсора, Total также выполнил немаловажную функцию поставки топлива. Благодаря тщательной подготовке и организации, компания Total, обеспечивала горючим как наземный, так и воздушный транспорт через заправочные станции, установленные в аэропорту, а также в пустынях, горах и других труднодоступных местах прохождения трассы.