КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Активность россиян и граждан СНГ на рынке недвижимости Турции: итоги 2009 года

02.02.2010
Gordon Rock
Международное агентство недвижимости Gordon Rock подготовило Аналитический отчет об активности покупателей из России и стран СНГ на рынке недвижимости Турции в 2009 году.
Москва. 2 февраля 2009 г. – Международное агентство недвижимости Gordon Rock подготовило Аналитический отчет об активности покупателей из России и стран СНГ на рынке недвижимости Турции в 2009 году. В соответствии с проведенным исследованием, по итогам 2009 года россияне и граждане стран СНГ вплотную приблизились к «тройке лидеров». На первом месте по приобретению турецкой недвижимости остаются англичане (26% от общего числа иностранных покупателей), второе и третье место делят немцы и жители скандинавских стран (по 23%), а россияне и граждане СНГ занимают четвертое место (20%). При этом у покупателей из России и стран СНГ есть все шансы в 2010 году занять еще более высокую позицию среди иностранных покупателей недвижимости в Турции.

При этом самыми активными иностранными покупателями в 4-м квартале 2009 года стали жители стран Скандинавии. Англичане и немцы исторически увеличивают свою покупательскую активность в весенне-летний период, совмещая процесс покупки с отдыхом на курортах Турции. Россияне же в 2009 году нередко покупали недвижимость с целью инвестирования в те объекты, стоимость которых будет активно расти в курортный сезон.

И все-таки в целом 2009 год можно охарактеризовать как год относительного затишья активности иностранных покупателей. Конец года, можно сказать, стал «выжидательным». Нередко ознакомительные туры и покупки переносились потенциальными покупателями на новогодние каникулы и на начало 2010 года. По сравнению с 2008 годом количество продаж сократилось на 35-40%.

В соответствии с проведенным Gordon Rock исследованием, самым популярным у покупателей из России и стран СНГ регионом Турции остается Средиземноморье (в совокупности – 70% сделок), а именно - Анталия (40%), Алания и Кемер (по 15%). На Стамбул и Эгейское побережье приходится по 10% от общего числа сделок.

Cтруктура спроса среди россиян и жителей СНГ распределилась по ценовым сегментам следующим образом: 65% - эконом-класс (стоимость до 100.000 Евро), 20% - бизнес-класс (стоимость от 100.000 до 300.000 Евро), 10% - элитный (стоимость свыше 300.000 Евро). По итогам 2009 года можно отметить усиление тенденции «расслоения» спроса. Наблюдался повышенный спрос на квартиры эконом-класса – особенно в ценовой категории 30.000 - 50.000 Евро, сильно уменьшился спрос на квартиры средней ценовой категории 100.000 – 300.000 Евро. Но при этом россияне и граждане стран СНГ стали активнее интересоваться элитной недвижимостью стоимостью от 300.000 Евро.

Наибольшим спросом со стороны россиян и граждан стран СНГ в 2009 году пользовались студии и апартаменты 1+1, имеющие площадь до 60 кв.м. и максимально приближенные к морю. Т.е. если раньше покупатели приобретали чаще всего апартаменты 2+1, то в 2009 году спрос изменился в сторону апартаментов 1+1.

Второе место по популярности заняли виллы класса люкс в комплексах с развитой инфраструктурой. Наиболее активными на рынке элитной недвижимости Турции среди иностранных покупателей стали россияне, жители стран Скандинавии и граждане Азербайджана, а также турки, проживающие за рубежом. Большая часть сделок, связанных с приобретением элитной недвижимости, совершается в районе города Бодрум. Бодрум считается светским городом с большим количеством эксклюзивных и индивидуально обособленных проектов. Следом идет Стамбул с европейским уровнем цен, затем Белек со своими гольф-полями, Анталия и Кемер.

Основные причины приобретения недвижимости в Турции у покупателей из России и стран СНГ таковы: 45% - дом для отдыха на море, 35% - инвестиции для получения дохода, 10% - приобретение недвижимости более высокого уровня – взамен уже имеющейся недвижимости в Турции, 10% - приобретение недвижимости для переезда на ПМЖ. Таким образом, мировой финансовый кризис и текущий уровень цен на турецкую недвижимость в существенной степени оказали влияние на мотивацию иностранных покупателей недвижимости в Турции. Доля покупателей, имеющих цель «купить недвижимость просто для отдыха», уменьшилась, а доля «инвестиционных» покупателей, ищущих оптимальные способы вложения денежных средств, наоборот, возросла.



Ряду турецких застройщиков удалось оперативно отследить эту тенденцию и своевременно вывести на рынок предложения, ориентированные на быстро растущую группу «инвестиционных» покупателей. Например, один из турецких девелоперов предлагает покупателям не только гарантированный доход от сдачи в аренду и многолетнюю рассрочку на 60% от стоимости приобретаемой недвижимости, но и гарантирует через 5 лет выкупить у покупателя его недвижимость за 150% от текущей стоимости. Конечно, если покупатель будет не против.

Процентная ставка банков по ипотечным кредитам в 2009 году возросла и составила в среднем 10% годовых, по сравнению с 7-8% в аналогичном периоде прошлого года. Возможность получения кредита иностранными покупателями остается реальной - при документальном подтверждении доходов за последние 2 года.

Рынок аренды недвижимости в Турции – это сезонный рынок. В «высокий» туристический сезон наибольшей популярностью пользуются курортные районы Эгейского и Средиземного побережья. А по круглогодичной сдаче в аренду лидирующие позиции занимают, безусловно, Стамбул и Анкара. Рейтинг годовой доходности от сдачи в аренду по городам: 5% - Алания, 6% - Белек и Кемер, 6% - Анталия, 7% - Кушадасы, 8% - Бодрум, 9% - Анкара, 10% - Стамбул.

По оценкам Gordon Rock, география российского спроса на недвижимость в Турции распределилась следующим образом: 48% потенциальных покупателей – москвичи, 18% - петербуржцы, 12% - сибиряки, 11% - жители Поволжья, 5% - уральцы, 6% - жители остальных регионов России.

Структура спроса при покупке коммерческой и инвестиционной недвижимости в Турции такова: гостиничная недвижимость - 70%, торговая и офисная недвижимость с арендаторами на долгосрочной аренде - 10%, девелоперские проекты в жилой недвижимости - 10%, прочие типы коммерческой и инвестиционной недвижимости - 10%. Таким образом, в сегменте коммерческой недвижимости безоговорочное лидерство по спросу со стороны россиян и граждан СНГ принадлежит отелям и мини-отелям.

Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель комментирует результаты исследования: «На примере Турции можно отчетливо проследить рост численности и значимости группы так называемых «инвестиционных покупателей». Россияне становятся более расчетливыми, все больше внимания уделяют вопросам надежности своих инвестиций и возможности получения гарантированного дохода. Отрадно констатировать, что ведущие турецкие застройщики откликаются на этот спрос и предлагают выгодные схемы рассрочки, гарантированного дохода и даже – обратного выкупа».


Постоянный адрес:
http://gordonrock.ru/news/?tema=97&news_id=473



За дополнительной информацией просьба обращаться:

+7 (495) 220-2827, Станислав Зингель, Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock

Международное агентство недвижимости Gordon Rock специализируется на продаже зарубежной недвижимости. Gordon Rock является официальным представителем 100 ведущих зарубежных застройщиков и предлагает россиянам и жителям стран СНГ полный комплекс услуг по покупке недвижимости в 30 странах Европы, Азии и Америки.


Gordon Rock
Адрес:Москва
Тел.:(495) 220-28-27

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Gordon Rock >>>