КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Открытое письмо моряков-дунайцев

29.12.2009
ОАО УДП
Трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» крайне обеспокоен продолжающимся ухудшением финансово-экономического состояния предприятия. Основная причина создавшейся в УДП ситуации, по нашему мнению, – чрезвычайно низкое, непрофессиональное, качество государственного управления со стороны Министерства транспорта и связи Украины и его руководителя Шевченко Василия Васильевича.
Президенту Украины
Ющенко В.А.

Премьер-министру Украины
Тимошенко Ю.В.

Генеральному прокурору
Украины
Медведько А.И.

Председателю Службы
безопасности
Украины
Наливайченко В.А.

Уважаемые господа!

Трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» крайне обеспокоен продолжающимся ухудшением финансово-экономического состояния предприятия. Основная причина создавшейся в УДП ситуации, по нашему мнению, – чрезвычайно низкое,
непрофессиональное, качество государственного управления со стороны Министерства транспорта и связи Украины и его руководителя Шевченко Василия Васильевича, препятствующее реализации мероприятий по оздоровлению пароходства.

До последнего времени мы жили надеждой, что до вхождения в зимний период, когда значительно
увеличивается финансовая нагрузка на предприятие в связи с сезонным сокращением объемов грузоперевозок, необходимостью ремонта и подготовкой пассажирского флота к навигации 2010 года, будут решены хотя бы жизненно важные для УДП вопросы. Однако на повестке дня остается даже главный из них – освобождение предприятия от отработавшего свои ресурсы и приносящего колоссальные убытки имущества (главным образом, устаревших физически и морально морских судов). Это влечет за собой значительные непроизводительные расходы и убытки, которые за 9 месяцев текущего года составили 26 миллионов гривен.

Утвержденный в начале 2009 года Минтранссвязи Украины план вывода ОАО «УДП» из кризиса не выполняется, первый заместитель министра Василий Шевченко не проявляет никакого интереса к судьбе единственной государственной судоходной компании. За весь уходящий год высокопоставленный транспортный чиновник, чья решающая подпись необходима для оформления приказа на продажу или списание основных средств, натужно, под давлением украинской общественности, разрешил лишь проблему по теплоходу «Радомышль», когда судно стало терпеть
бедствие в индийском порту.

Аналогичная судьба может постигнуть еще несколько находящихся в отстое морских судов УДП, но уже в порту их приписки. В зимних условиях этот металлолом на якорях, имеющий водотечность, грозит стать причиной аварийных ситуаций, загрязнения окружающей среды и соответствующих штрафных санкций. Это при том, что комиссия Минтранссвязи, расследовавшая аварийный случай
с теплоходом «Радомышль», в своем заключении сделала вывод о необходимости предупреждения подобных ситуаций и решения судьбы имущества пароходства, находящегося в предаварийном состоянии. Это подтвердили и эксперты, обследовавшие суда, находящиеся в отстое. Морские
теплоходы «Ружаны», «Рышканы», «Капитан Гриненко» (семидесятых годов постройки) и 2-х единиц речных несамоходных барж (шестидесятых годов постройки) признаны непригодными для дальнейшей эксплуатации. При этом отмечено, что в случае понижения температуры существует риск разморозки кингстонов донно-забортной арматуры, затопления машинных отделений судов, посадки их на грунт. В результате низких температур происходит повышенный износ коррозионных корпусов судов, загрязнение окружающей среды. При этом по линии фарватера реки Дунай проходит государственная граница Украины с Румынией, так что высока вероятность трансграничного загрязнения находящимся на борту судов топливом.

Тем временем Украинское Дунайское пароходство несет расходы по содержанию этих судов в отстое: на них, в частности, подается электричество для несения круглосуточной вахты и прогрева машинного отделения. И это при том, что предприятие имеет огромную кредиторскую задолженность, непогашенные кредиты, в том числе, перед Национальным банком Украины,
задолженность по выплате валюты морякам, а к началу 2010 года в случае непринятия экстренных мер будет иметь просроченную задолженность по заработной плате.

Обо всем об этом администрация пароходства и профсоюзные комитеты работников береговых
подразделений и плавсостава неоднократно информировали руководство Минтранса и персонально Василия Шевченко. На минувшей неделе нам удалось добиться у него личного приема: уже более месяца Министерство не может издать приказ (точнее, на его проекте не хватает только подписи самого г-на Шевченко) о списании вышеуказанных пяти аварийных судов, обоснованность которого подтвердила специально авторитетная комиссия. О необходимости ускорения решения вопроса реализации (списания) устаревших судов в целях улучшения финансового положения УДП говорится в выводах многих проверяющих и контролирующих органов, в частности Главного контрольно-ревизионного управления Украины, проверка которого завершилась несколько месяцев
назад. Несмотря на это министерский чиновник категорически, без внятного объяснения причин отказался
подписывать находящийся у него на утверждении приказ. Вместо этого он предложил… вывести отстойные суда за баланс предприятия, под присмотр одного сторожа. И ради того, чтобы выслушать эти нелепости, полномочные представители трудового коллектива УДП проделали путь
через всю страну?! Как не усомниться в стремлении и профессиональной возможности руководителя отрасли содействовать возрождению Украинского Дунайского пароходства!

Тем временем в пароходстве введен режим неполного рабочего времени, срываются графики финансирования мероприятий по энерго- и топливопоставкам, возникла проблема с выплатой заработной платы, всего на 50% финансируются объемы выплат инвалюты взамен суточных
морякам. Это негативно влияет на социально-психологический климат на предприятии. В этих
условиях наша единственная надежда - на срочное решение вопроса списания изношенных морских судов. На фоне предвыборной гонки и политизации страны атмосфера в коллективе накаляется. Работники пароходства с возмущением отмечают неэффективность системы
государственного управления отраслью. На наш взгляд, все идет по принципу: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Между тем, для решения судьбы Украинского Дунайского пароходства нужны простые управленческие решения. Целесообразность их оперативного принятия очевидна для каждого специалиста, каждого моряка, каждого жителя портового приграничного города, основой экономики которого является пароходство. Дальнейшее нерешение и накопление проблем ОАО «УДП» - национального перевозчика Украины № 1 – неизбежно приведет к гибели судоходной компании. В этом случае неизбежен социальный взрыв в регионе, который является стратегическим для Украинского государства, форпостом наших национальных интересов на Дунае.
Согласно утвержденному в начале текущего года приказом Министерства транспорта и связи Плану антикризисных мероприятий по стабилизации финансово-хозяйственного состояния ОАО «УДП» средства от реализации изношенных судов должны были пойти на погашение кредиторской
задолженности и освобождение арестованных судов.

В начале текущего года причины резкого ухудшения финансово-экономического положения ОАО «УДП» рассматривались Советом национальной безопасности и обороны Украины. Одной из причин кризисного состояния пароходства был назван субъективный фактор. С целью выявления конкретных должностных лиц, заинтересованных в банкротстве ОАО «УДП», по поручению первого вице-премьер министра Украины А. Турчинова была организована проверка Министерства транспорта и связи Украины. Главным управлением государственной службы выявлены серьезные нарушения со стороны должностных лиц отраслевого органа управления, в первую очередь,
связанные с созданием препятствий в принятии решений по распоряжению имуществом (списание и продажа изношенных основных фондов), на содержание которого уходят многие миллионы гривен. Министерству поручено самостоятельно разобраться в создавшейся ситуации, определить
виновных должностных лиц и привлечь их к ответственности.

Уже более года в иностранных портах находятся четыре судна Украинского Дунайского пароходства, арестованные за долги, возникшие в период работы предыдущего руководства компанией. Соответствующие материалы переданы в прокуратуру. В июле 2009 года Президент
Украины направил в Кабинет Министров обращение, в котором говорится, что, по оценкам экспертов, ситуация вокруг арестованных судов ОАО «УДП» напоминает схемы умышленного вывода и присвоения государственной собственности путем искусственного создания долговой
ситуации. Какие выводы сделаны после этого обращения, нам не известно. Однако после последней встречи с руководством отраслевого министерства коллектив предприятия для себя вывод сделал: приказ о списании изношенного флота, приносящего предприятию одни беды, не подписал только Василий Шевченко .

В связи с вышеизложенным трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» обращается с требованием:

1. Принять срочные меры по устранению субъективных факторов, препятствующих принятию законных решений по распоряжению изношенным имуществом УДП и освобождению арестованных заграницей судов.

2. Провести расследование на предмет причастности первого заместителя министра транспорта и связи Василия Шевченко к пребыванию под арестом четырех судов Украинского Дунайского пароходства.

3. Провести проверку квалификационного уровня и профессиональной пригодности Василия Шевченко в должности первого заместителя министра транспорта и связи Украины.

4. Дать оценку бездеятельности должностного лица Василия Шевченко и ее экономическим последствиям для Украинского Дунайского пароходства, отрасли и государства, а социальным - для Придунайского региона.

По поручению трудового коллектива

Широков О.В.
Председатель профсоюзного комитета плавсостава ОАО «УДП»

Татарчук В.А.
Председатель профсоюзного комитета береговых подразделений ОАО «УДП»


ОАО УДП
Адрес:Измаил
Тел.:+380484172546