Открыл пресс-конференцию Сергей Марков, который заявил, что кампания «Покупайте российское» с экономической точки зрения представляет собой зонтичный бренд, который является крайне необходимым в условиях недостатка бюджета на маркетинг. «Наши производители, - заявил он, - зачастую очень хорошие технологи, но плохие маркетологи. Они умеют делать качественные товары, но не умеют их продавать. И в этих условиях слабые бренды естественным образом по любой экономической теории должны «заводиться» под один сильный бренд. Таким сильным брендом и является «Покупайте российское». По словам Маркова, с этого года программа «Покупайте российское» выходит на качественно новый уровень, так как в 2009 году она проходит при поддержке политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». «Партийные проекты изменяют социально-политическую реальность, и я надеюсь, что «Покупайте российское» станет именно таким проектом. Он отметил, что в планы выставки на следующий год включены активная работа в регионах.
По мнению Заместителя Председателя Комитета ГД по аграрным вопросам Александра Берестова, 2010 год станет началом российской экспансии зарубеж, «Российские товары – заявил он, - востребованы даже в США, так как вкус наших продуктов несравним ни с какими другими».
Его идею поддержал Иван Оболенцев, председатель Агропромсоюза России, который подчеркнул важность поддержки экспортного направления и заявил о том, что «миллионы российского зерна не обращены в деньги». Оболенцев поблагодарил партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которая внесла существенный вклад в разработку и принятие закона «О торговле», который в значительной степени ориентирован на сельскохозяйственного производителя.
Сергей Марков обратил внимание на обсуждаемый в Государственной Думе закон «О торговле». «Этот закон, - отметил он, - очень важен для наших производителей. Нам с Министерством промышленности и торговли РФ удалось создать хороший закон, не смотря на серьезные лоббистские атаки других ведомств и заинтересованных групп. Это не просто проходящий закон, это практически торговый кодекс, призванный помочь нашему товаропроизводителю».