Деловая программа Премии «Белое крыло 2009» была очень насыщенной. Уже второй год организаторы конкурса предоставляют возможность участникам, чьи проекты по итогам голосования экспертов вошли в лонг-лист лучших конкурсных работ, представить их на широкий суд PR-общественности. Открытые презентации прошли 13 декабря в отеле «Онегин».
В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Коммуникационные аспекты построения стратегий развития энергетической сферы», организованный совместно с Министерством энергетики РФ. Участники дискуссии обсудили важность коммуникации предприятий отрасли со СМИ, необходимость информирования общественности о перспективах развития российской энергетики и о путях преодоления сложностей современной энергетической системы России.
Организаторы не оставили без внимания обширную преподавательскую и студенческую аудиторию. Перспективам развития рынка PR-услуг, вопросам подготовки молодого поколения специалистов по связям с общественностью была посвящена IV Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка PR-специалиста в вузе: теория и практика», организованная совместно с Институтом международных связей.
На круглом столе «Сертификат РАСО – паспорт профессионала» участники поделились мнениями о значении профессиональной сертификации с точки зрения работодателей, практиков и Российской Ассоциацией по связям с общественностью, инициировавшей сертификацию в 2001 году. Качественное образование специалистов по связям с общественностью – серьезная проблема в отрасли сегодня. Зачастую диплом специалиста не гарантирует качество полученных знаний. И в этой ситуации сертификат РАСО – признание профессионального уровня специалиста со стороны мэтров PR-сообщества России.
Познавательным и практически полезным для PR-специалистов стал тренинг «Управление аудиторией» от бизнес-тренера Алексея Ткаченко - начальник отдела персонала филиала ОАО «Пивоваренная компания «Балтика – «Балтика – Челябинск». Участникам и гостям была предоставлена возможность ознакомиться с техниками влияния на аудиторию и удержания внимания, основами взаимодействия с различными типами слушателей.
Церемония награждения IX Всероссийского конкурса «Уральская премия в области связей с общественностью «Белое крыло» прошла в торжественной обстановке Екатеринбургского академического театра оперы и балета. Главной темой награждения стала идея «Измерение PR-энергии». По мнению организаторов, каждый специалист по связям с общественностью – излучатель энергии, а Премия «Белое крыло» – это своеобразный «пиар-метр», способный уловить тончайшие колебания энергетического уровня PR. Организаторы постарались превратить награждение победителей в настоящее шоу, наполненное фейерверками творческой энергии и профессионального мастерства конкурсантов.
Награды в 2009 году года вручали члены Жюри и Экспертного совета конкурса – ведущие PR-специалисты, профессионалы в области формирования и реализации коммуникационной политики, представители общественных и профессиональных объединений, преподаватели вузов. Лауреатами IX Всероссийского конкурса «Уральская премия в области связей с общественностью «Белое крыло» стали:
Лучшее корпоративное СМИ
ОАО «Уралсвязьинформ»: Корпоративный журнал «Utel-информ»
Лучший PR-проект в государственных учреждениях
Бюро рекламы «Горн»: «Наш город – наш автобус!»
Лучший PR-проект в Интернет
Санкт-Петербургский государственный университет: «Имидж государства»
Лучший PR-проект в коммерческой сфере
Компания «Общественные коммуникации»: «Коммунальные газеты в системе маркетинга и сбыта жилищных услуг»
Лучший PR-проект в некоммерческой сфере
«Межрегиональная распределительная сетевая Урала»: «Социально-просветительский проект «Электричество опасно»
Лучший PR-проект в ТЭК
«Среднеуральская ГРЭС» ОАО «Энел ОГК-5»: «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ. Энел и ОГК-5: интеграция и общие цели»
Лучший студенческий PR-проект
Пермский Государственный Технический Университет: «Как проехать больше, а потратить меньше?» - адаптация маркетинга, рекламы и PR автодилера VERRA MOTORS к новой экономической ситуации
Лучшая работа по теории PR
Авторский коллектив Санкт-Петербургского государственного университета: «Учебник «Ситуационный анализ в связях с общественностью»
PR-персона года
Александр Пантыкин
Лучший PR-менеджер
Анна Бушлякова,
менеджер по связям с общественностью ОАО "Пивоваренная компания «Балтика», регион Урал
В номинации «Лучшая пресс-служба» решено было никому не присуждать первое место, поскольку явные фавориты в этой номинации - Городская управляющая компания «Жилфонд» - не смогла прислать своего представителя на церемонию награждения. А по правилам конкурса, победителем могут назвать только того, кто лично приехал за наградой.