В 2008 году, после того, как аналитики и эксперты рынка загородной недвижимости начали говорить о стагнации и падении цен на жилье, большинство компаний сделали основной акцент на разработку новых рекламных акций. Среди подарков, которые предлагали девелоперы покупателям домов в своих поселках в прошлом году были золотые украшения, туристические путевки и тп.
Средняя скидка на приобретаемое жилье была равна 5-7%. Однако попытки вернуть интерес покупателей к объектам не всегда были удачными, и большая часть запущенных в прошлом году поселков была заморожена.
В этом году новогодние акции девелоперов создаются в связи с острой необходимостью увеличения продаж, и поэтому они сопровождаются беспрецедентным дисконтом, дорогими подарками, специальными условиями. После стабилизации рынка компаниям просто необходимо возродить интерес потенциальных покупателей к своим объектам. Поэтому если в прошлом году максимальная скидка на квартиру/дом была 5%, то сейчас некоторые девелоперы предлагают уже 25% дисконт. Однако многие компании не ограничиваются просто скидками. В некоторых коттеджных поселках при покупке дома клиентам предлагают в подарок однокомнатную квартиру для персонала площадью 40 кв.м. - 50 кв.м, спортивные вертолеты и квартиры в Болгарии на берегу моря.
«Такие акции трудно отнести к маркетинговым долгосрочным инструментам, - говорит Антон Ларин, Руководитель департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty. – Сейчас, все подобные программы направлены лишь на то, чтобы продать уже построенные объекты в сжатые сроки. Это своего рода терапия быстрого действия».