– Принятие данного регламента действительно, обернулось жутким скандалом. Основным камнем преткновения стал пресловутый «правый руль», но это экспертное заключение было одним из многих пунктов, и, разумеется, регламент к этой норме не сводился,- рассказал Сергей Мигин в своем недавнем интервью. - Сам регламент разрабатывался в рамках реформы технического регулирования в форме постановления правительства. Хотя там нет прямого и даже косвенного запрета правого руля, есть пункт, резко усложняющий жизнь тем автолюбителям, которые захотят после вступления регламента в силу купить праворульный автомобиль. Здесь надо отметить, что эксплуатация таких машин не запрещается, и все, что ввезли и ввезут до вступления регламента в силу, не будет изыматься, запрещаться и так далее. Тем не менее, некоторые ограничения будут существовать. Так, возникнут проблемы с направлением светового потока головных фар. Он должен быть такой, как у леворульных машин.
По мнению эксперта, в любом случае, обсуждаемый вопрос имеет много граней, и не все из них чисто техническое. Говоря же о достоинствах техрегламента, он подчеркивает среди прочего его призвание содействовать гармонизации наших правил с международными. Также как он считает, что техрегламент должен установить формы оценки соответствия и прописать эти процедуры тоже.
- Регламент пока консервирует существующую систему, а впереди нас могут ждать самые разные известия о претворении его в жизнь,- убежден Сергей Мигин.
Полным содержанием интервью можно ознакомиться на сайте Национального института системных исследований проблем предпринимательства, www.nisse.ru