КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Закупки, которых.. не выбирают?

03.12.2009
ВТПП
Как известно, финансовый кризис не самым благоприятным образом сказался на платежеспособном спросе населения и предприятий. В этих условиях большое значение приобрела система государственного заказа, которая позволяет уменьшать потери от снижения спроса граждан и бизнеса за счет его увеличения со стороны государства.
Достаточно сказать, что уже сейчас число предприятий Волгоградской области, принявших участие в государственных закупках, превысило 30 тысяч, а размер сэкономленных бюджетных средств приблизился к 900 млн. руб.
Естественно, что такой рынок не может не вызывать пристального внимания. Именно поэтому в рамках подготовки информационных материалов к заседанию Правления Торгово-промышленной палаты РФ «О повышении роли системы торгово-промышленных палат в практике размещения и реализации государственного заказа» Информационно-аналитический центр Волгоградской торгово-промышленной палаты провел аналитическое исследование «Участие субъектов малого и среднего бизнеса Волгоградской области в государственных закупках». Исследование, которое продолжалось в октябре-ноябре 2009 г., охватило 240 малых и средних предприятий региона.
Как показывают результаты исследования, основными проблемами организации государственных закупок, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия Волгоградской области, являются лоббирование интересов «своих» организаций (58% опрошенных), нехватка средств для обеспечения заявок в госзакупках (51%), высокое обеспечение заявок (46%), недостаток предложений для малых предприятий (43%). При этом если малые предприятия чаще жалуются на проблемы ценового и финансового характера (35-52% предприятий), то средние значительное внимание уделяют проблемам нефинансового характера (38-41%).
Каким образом происходит поиск информации о госзаказах? Информационно-аналитический центр ВТПП проанализировал особенности поведения малых и средних предприятий в ходе поиска информации о госзаказах в сети Интернет. Результаты показывают, что более половины волгоградских предприятий обращаются за получением информации о государственных закупках к сайту «Государственный заказ Волгоградской области» (http://www.gz-volga.ru). При этом около трети предприятий используют федеральный Интернет-ресурс (http://www.zakupki.gov.ru), еще столько же - муниципальные сайты.
Возрастающая роль такой формы госзакупок, как открытые аукционы в электронной форме, также не прошла мимо внимания исследователей. Проведенный специалистами анализ показал, что среди малых предприятий, которые знают об электронных аукционах, участвуют в них каждое третье. Среди средних предприятий – лишь каждое шестое. На вопрос «Почему не участвуете?» представители малого и среднего бизнеса обычно называли технические, нехватку соответствующих предложений и недостаточную подготовленность собственных специалистов.
Проведенная работа позволила специалистам сформулировать пакет предложений по модернизации организации государственных закупок.


ВТПП
Адрес:Волгоград
Тел.:(8442) 23-44-26

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ВТПП >>>