В новом номере журнала «Управление магазином» Вы найдете ответы на следующие вопросы:
Как научить персонал грамотно общаться с покупателями и избавиться от слов-паразитов?
Что поможет привлечь и удержать покупателя?
Как избежать проблем при применении упрощенной системы налогообложения?
Каким образом достичь максимального эффекта от маркетинговых и рекламных мероприятий?
В России начинает успешно развиваться новое направление маркетинга – ароматизация. Данная технология позволяет подчеркнуть индивидуальный имидж помещения, придать ему неповторимый аромат. О том, как аромамаркетинг развивается в России, и каковы результаты его использования рассказала генеральный директор компании «Ларом» Елена Панкратова: «Ароматизация бизнес-помещений действительно получает признание. Постоянно увеличивающееся количество обращений к нам говорит об успешности использования ароматов для реализации различных бизнес-целей. При ароматизации магазина можно рассчитывать на 4 - 5 %-ный рост товарооборота. Такие цифры подтверждает ряд наших заказчиков».
Каждый руководитель хотя бы раз сталкивался с проблемой неэффективных рекламных и маркетинговых мероприятий. Основатель и руководитель Агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов в статье «Способ принятия прибыльных решений» находит ошибки маркетологов и дает рекомендации, как добиться наибольшей результативности маркетинговых кампаний:
«Ключ к успешным решениям в маркетинге хорошо известен – спросите своего покупателя… В чем же заключается основная ошибка? В течение многих десятилетий маркетинговой деятельности у профессионалов произошла невольная подмена понятий. Миллионы маркетологов понимают под словом «покупатели» лишь участников фокус-группы или массовых опросов».
Продолжается цикл статей «Важные «мелочи» в торговом зале». На этот раз рассматривается эффективность перемещений товара. Всегда ли изменение расположения товаров будет положительно принято покупателями? И как осуществить этот процесс с наименьшими «потерями» для магазина и покупателя? На эти вопросы отвечает бизнес-консультант, тренер Наталья Маева: «Чтобы обеспечить эффект и эффективность товарных миграций, недостаточно просто переместить товар с одного места на другое. Необходимо создать четкий процесс, выработать стандарты последовательных продуманных шагов, которые будут учитывать интересы покупателя и давать заметный эффект продаж для торговой точки».
Немаловажной остается тема «выживания» компаний в период финансового кризиса. В статье «Минус на минус дает плюс» эксперты рассматривают вопросы, решение которых позволит компании не только остаться на рынке, но и выйти на новый уровень развития:
«Кризис – хорошее время для того, чтобы задуматься об оптимизации брендового портфеля, - замечает Елена Васильева, руководитель комитета развития Группы компаний «КиН» (производитель коньяка). – Среди нашей продукции обозначился лидер, которому стоило уделять максимум внимания. И сейчас мы сделали ставку на динамично развивающийся именной продукт, расширив его ассортиментную линейку, и представили рынку 4-летнюю и 6-летнюю версию напитка. Для этой марки разработана программа продвижения, четко ориентированная на сегодняшние потребности россиян. Кроме того, учитывая веяние времени, наша компания нашла возможность предложить еще один новый коньяк с более демократичной ценой».
«Кризис, с одной стороны, заставил, а с другой – дал возможность сосредоточиться на реформировании отдельных блоков организации или же всей системы компании, - подчеркивает Людмила Лебедева, первый заместитель председателя правления «Москоммерцбанка». – Развивающийся рынок вынуждал отдавать приоритет росту объемов продаж – сейчас необходимо заняться внутренними вопросами, проаудировать и пересмотреть функциональную структуру с целью ее улучшения».
Читателям журнала предоставляется возможность познакомиться с фрагментом «Большой книги директора магазина», авторами которой являются Светлана Сысоева и Гульфира Крок. В данном материале рассматриваются стадии лояльности покупателей и методы работы с каждой группой клиентов: «Путь от завоевания потенциального покупателя к удержанию приверженца крут, как гора. Поступательное движение вперед и вверх требует полной отдачи от руководителей и сотрудников магазина. Заполучив в свой магазин потенциального покупателя, вы лишь преодолеваете первый километр. Большой ассортимент и чистота в зале, быстрое обслуживание на кассе – и покупатель вполне может прийти еще раз. На втором километре вы готовите для него затейливую промоакцию, покупатель удовлетворен и готов совершить повторную покупку. А что дальше? Гора становится круче, а количество покупателей стремительно уменьшается. И вот вы снова у подножия, и надо начинать восхождение заново. Как подготовиться к восхождению? Только тщательно продумав свое снаряжение и технику подъема, а именно – методы работы с покупателями на каждой стадии».
Новый номер журнала «Управление магазином» включает в себя данные о текущем состоянии розничных торговых сетей по продаже продуктов питания и прогнозы его развития на 2009-2011 гг., предоставленные департаментом консалтинга РБК.
Кроме того, Вы сможете ознакомиться с динамикой зарплат работников ритейла, узнать на что россияне готовы потратить свободные средства и многое другое.
Более подробные материалы журнала «Управление магазином» размещены на сайте www.trademanagement.ru