— Олег, одной из модных технологических «фишек» на портале стал «интеллектуальный поиск недвижимости». Что такой поиск дает посетителю?
— Во-первых, такой поиск дает возможность клиенту увидеть результаты в том виде, в котором ему удобнее с этой информацией работать. Если он, например, хочет сравнить цены на объекты, подобранные в соответствии с интересующими параметрами, может запросить информацию в виде таблицы. Если местоположение, инфраструктуру района — может получить все те же объекты, но на интерактивной карте. Любой район можно увеличить, а объект рассмотреть детально, в том случае, конечно, если владелец представил дополнительные графические или видеоматериалы. Рядом появляется полная информация — адрес, площадь и стоимость объекта, как связаться с продавцом. Поиск вообще устроен таким образом, что можно только кликнуть по району города, чтобы увидеть данные по всем объектам в этом районе. Кстати, все эти возможности уже оценило не только конкурсное жюри, но и пользователи.
— Тогда, наверное, стоит спросить — какова цена вопроса?
— Поиск совершенно бесплатный, как и размещение объектов. Заходите, ищите, размещайте, сравнивайте, отслеживайте. Платные на портале только дополнительные рекламные возможности, то есть размещение видеоматериалов, дополнительная графика, баннеры, приоритетные места в выдаче результатов.
— Звучит очень заманчиво, но насколько широко охвачен вашей базой рынок коммерческой недвижимости?
— Сейчас статистика зафиксировала размещение около 9 тысяч объектов из всех крупных городов России. Конечно, основной массив — это Москва и Санкт-Петербург. Что-то порядка 8 тысяч объектов. Остальное — чуть меньше полутора тысяч объектов — регионы. Они подтягиваются значительно слабее, но все-таки подтягиваются. Так что если ваша редакция захочет, например, арендовать офис в Васюках — вы вполне можете его там найти, воспользовавшись нашим порталом.
— Олег, а почему только коммерческая недвижимость? Разве не логично было бы объединить на одном портале оба сегмента рынка?
— Объединять два рынка с разными аудиториями и разными потребностями не слишком удобно. Это почти всегда означает, что увеличится объем информации, которую пользователю придется сортировать, а следовательно, увеличатся его временные затраты. Поэтому когда создавалась концепция, было решено сделать два портала под разные сегменты, и второй с теми же функциональными возможностями — по жилой недвижимости — запустить следом. Так что для продавцов квартир и частных лиц традиционно интереснее наш портал жилой недвижимости LiveProperty.ru.
— И последний вопрос. Вы остановитесь на достигнутом, или следом будут другие? Ведь есть еще загородная недвижимость?
— Возможно, будет и загородная, и зарубежная, и прибрежная. Пока на выставке «Ярмарка Недвижимости», прошедшей в эти выходные в питерском СКК, мы анонсировали только следующий проект загородной недвижимости «place4live.ru», который был недавно запущен. На портале уже размещены объекты крупнейших европейских девелоперов, таких как Pafilia, Cybarco, Stasis Estates, VFI Europe, Kouroushi Bros Ltd.
Фаина Байкова
На вопросы журналиста отвечал Олег Кельник,
генеральный директор компании «Кельник студиос».