Позвольте приступить к диалогу.
1) Как Вы считаете, в какой стадии находится рынок коммерческих образовательных услуг на КМВ?
Я считаю, что на данном этапе рынок коммерческих образовательных услуг находится в стадии становления. Дело в том, что предложение довольно обширно. Существуют компании, университеты и отдельные личности, которые оказывают такого рода услуги. Однако зачастую назвать их «услугами» можно с натяжкой. Это просто обучение языку за деньги. Услуга же подразумевает определенный уровень сервиса, работу с клиентами, начиная с того момента, как вам позвонил клиент и дальше на протяжении долгого времени идет выстраивание партнерских взаимовыгодных отношений.
2) Какие виды образовательных компаний присутствуют на рынке, какая у них специфика?
На самом деле образовательных компаний немало. Специфика у всех разная. Кто-то предоставляет только услуги по индивидуальному обучению, другие – по групповому, кто-то пытается комбинировать несколько видов и форм услуг. Кто-то занимается обучением детей, кто-то – взрослого населения. Однако налицо отсутствие компаний, способных эффективно и качественно реализовывать все виды образовательных услуг, т.е. от индивидуального до корпоративного, плюс организовывать качественные мероприятия по изучению языка, – такие как языковые лагеря, зарубежные языковые стажировки.
3) Какой вид компаний более развит и развивается, с чем это связано?
Вопрос очень трудный. Сильную позицию имеют образовательные учреждения высшего профессионального образования, например, Пятигорский Лингвистический Госуниверситет. Активно развиваются компании, предоставляющие образовательные услуги для детей младшего и школьного возрастов.
4) Как вы оцениваете уровень коммерческих образовательных услуг на КМВ?
Уровень варьируется в каждом отдельном случае. Но, к сожалению, вынужден отметить, что в целом уровень довольно низкий. Ни для кого ни секрет, что сервис – это серьезная проблема российского бизнеса, и образовательные услуги здесь не являются исключением.
5) Кто обращается к Вам за услугами?
К нам обращаются люди разного возраста, – школьники, студенты, работающие люди и даже пенсионеры. Помимо этого мы активно развиваем услуги по корпоративному обучению.
6) Нам известно, что Ваша компания успешно работает девятый год на рынке КМВ, поделитесь советом, с начинающими бизнесменами, на что следует делать упор для эффективного развития образовательного бизнеса?
Для эффективного развития необходимо поддерживать высокие стандарты качества работы и обслуживания. И еще советую быть настойчивым и не сдаваться. Малый бизнес – ответственное, трудоемкое и очень нелегкое дело.
7) Как дела обстоят у новичков рынка? Затруднен ли выход новых участников на рынок коммерческих образовательных услуг?
Боюсь оказаться здесь слишком субъективным в силу того, что официальной обобщенной статистики по рынку именно коммерческих образовательных услуг в России нами не обнаружено. Сам выход может быть и несложен. Сложно остаться на нем. Для этого требуется много работы и терпения, а также профессионализма и посвящения себя своему делу.
8) Из материалов предоставленных Вашей пресс-службой, «Транс-линк Сервис» намерен активно развивать рынок коммерческих образовательных услуг на КМВ. Какие шаги по развитию Вы намерены осуществить в ближайшее время?
Мы планируем развивать услуги по корпоративному обучению, помимо этого мы планируем предоставлять услуги по обучению иностранным языкам за рубежом. Обязательно будем развивать и совершенствовать наши языковые лагеря “Sound of English” и развивать тесные контакты с образовательными учреждениями КМВ.
9) Напоследок, что Вы пожелаете начинающим бизнесменам?
Дерзайте, следуйте за мечтой и ничего не бойтесь. Все у вас получится. Нужно терпение.
Справка:
«Транс-линк Сервис» - Лингвистический центр переводов и изучения иностранных языков. Официальный сайт: www.tlcervice.com
www.bpkmv.ru - Региональный бизнес портал, ориентированный на аудиторию Кавказских Минеральных Вод. Портал предназначен для информационной поддержки бизнесменов, налаживание каналов связи бизнеса и общественности