Система базируется на продукте BMC Remedy и представляет собой совокупность модулей для автоматизации деятельности подразделений ИТ-департамента, оказывает техническую поддержку сотрудникам Банка и обеспечивает функционирование ИТ-инфраструктуры, а также отдела эквайринга, который занимается обслуживанием ATM и POS-терминалов банка.
«Внедрение системы Remedy от компании BMC, на сегодняшний день одного из ведущих решений на рынке, позволило централизовать и упростить управление инцидентами в распределенной информационной инфраструктуре Банка, а также значительно повысить эффективность работы ИТ подразделений в целом. – отметил начальник Управления сопровождения информационных систем Андрей Горелов. – Дополнительно, хочу поблагодарить специалистов компании КРОК, участие которых сыграло ключевую роль в качественной реализации данного проекта».
В рамках проекта специалисты КРОК также автоматизировали бизнес-процессы отдела претензионной работы, сотрудники которого теперь ведут учет и обработку всех поступающих к ним запросов и создают отчетные документы, оформленные в соответствии с внутренними требованиями Банка СОЮЗ.
«Деятельность отдела претензионной работы не относится к поддержке ИТ-инфраструктуры. Сотрудники этого подразделения занимаются обработкой претензий клиентов Банка по операциям с использованием банковских карт (например, неверная операция при получении денег в АТМ или при оплате товаров через POS-терминал), и поэтому к ним нельзя было напрямую применить рекомендации ITIL/ITSM по внедрению процесса управления инцидентами. Благодаря компетенции наших специалистов и нестандартному подходу, нам удалось автоматизировать работу сотрудников трех подразделений Банка на единой платформе», - сообщил Георгий Ованесян, руководитель направления консалтинга по ITIL/ITSM и аутсорсинга компании КРОК.
Для соблюдения концепции единой платформы системы автоматизации был разработан специальный модуль. По своей архитектуре модуль является разворачиваемым приложением (deployable application), что значительно упрощает его обслуживание и обновление.
«Только те компании, в которых ИТ-департамент является центром компетенции и универсальным партнером бизнеса, готовы извлекать из внедрения сервисной модели максимальную выгоду и внедрять процессы ITIL. Я уверен, что новая единая и гибкая платформа снизит среднее время обслуживания наших клиентов, позволит вести мониторинг всех обращений внутренних и внешних пользователей, улучшит работу службы технической поддержки банка», - добавил Андрей Веневцев, начальник Управления вычислительных систем и коммуникаций Банка СОЮЗ.
Компания КРОК (www.croc.ru) — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 в России по услугам системной интеграции (по отчетам IDC за 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008). По данным агентства «РосБизнесКонсалтинг» и журнала «Эксперт», КРОК входит в десятку крупнейших ИТ-компаний страны. КРОК специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем телефонии, автоматизированных инженерных систем, внедрении бизнес-приложений, комплексной технической поддержке информационных систем.
АКБ «СОЮЗ» (ОАО) (ранее - АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ» был основан в 1993 году) – универсальный коммерческий Банк. В 2003 году к АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ» были присоединены три банка: Автогазбанк, Сибрегионбанк и Народный банк сбережений.
Акционерами Банка являются Закрытое акционерное общество «Газфинанс» (100% дочернее предприятие ОАО «Газпромрегионгаз», входит в Группу Газпром), владеющее 75% акций и ЗАО "ИнВестПолис", которому принадлежат 24,96% акций.
По данным независимых рейтинговых и информационно-аналитических агентств Банк СОЮЗ уверенно входит в число крупнейших российских банков. В рейтинге "Самые инвестиционные банки" журнала «Коммерсантъ-Деньги» на 01.01.09 г. Банк занимает 30 место, по сумме чистых активов 38 место. Уставный капитал на 01.07.2009 г. составил 4,1 млрд. руб., размер активов – 134,1 млрд. руб.
Основными направлениями деятельности являются розничный, корпоративный, инвестиционно-банковский бизнес, а также работа с состоятельными частными клиентами.