«В ожидании фитосанитарного оформления на железнодорожных станциях в среднем по 5 – 6 суток простаивают гружёные платформы аренды ООО «ТрансЛес», – заявил Сергей Кривов. При визуальном досмотре вагон перегоняется за десятки километров, перегружается, при этом грузоотправитель несёт убытки по дополнительной перевозке и перегрузу. Сокращение срока действия сертификата с 30 дней до 15 дней, включая таможенное оформление, приводит к простоям вагонов на границе. «Необходимо сократить время оформления фитосанитарного сертификата и разрешить таможенное оформление лесных грузов на экспорт одновременно с подготовкой данных документов. Россельхознадзору следует разрешить выдачу фитосанитарных сертификатов без предоставления информации о реквизитах порожних вагонов, номерах и графике их подачи на станции», – добавил он.
Генеральный директор ООО «Дальлестранс» Алексей Головко согласился, что следует облегчить получение разрешений на ОПД. «Сказать заранее, какой лес в какой вагон будет отгружен, невозможно. Поэтому требование указывать в заявке на сертификат номер фактически погруженного вагона нужно отменять», – добавил он.
Пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко заявил «Гудку», что в соответствии с порядком выдачи фитосанитарных и карантинных сертификатов предусмотрена подача заявителем документа, подтверждающего происхождение подкарантинной продукции. «Срок действия фитосанитарного сертификата определён регламентациями стран – импортёров российской подкарантинной продукции, согласно которым документ не должен быть составлен ранее, чем за 14 дней до даты вывоза товара при торговле со странами – членами ЕС и 15 дней для других стран. Россельхознадзор не может ни увеличить, ни уменьшить срок действия фитосанитарного сертификата в соответствии с международными обязательствами РФ в области карантина растений», – отметил он.