КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Американские грузовики – предел прочности

11.08.2009
Союз Хим Транс Автосервис
Запчасти для американских грузовиков, тягачей, двигатели Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins, разборка и продажа запчастей американских грузовых автомобилей Freightliner, International, Peterbilt, Kenworth, Volvo, Mack
Что мы знаем об американских тягачах? Что по размерам они превзойдут любого «европейца», «азиата» или КамАЗа. Что неприхотливы, не очень дороги при покупке, и особенно в эксплуатации.

Седельные тягачи VOLVO VNL 670 и Freightliner Columbia — «одноклассники» c колесной формулой 6х4 и мощностью двигателя под 500 л.с. История «покорения» Сибири началась у них одновременно — машины попали в наши суровые края в 2008 году транзитом через Санкт-Петербург. Перед этим техника изрядно потрудилась на благо американских транспортных компаний. А теперь продолжает «тягать» грузы в России: спидометры пятилетних тягачей перевалили за 1 000 000 километров, но, несмотря на интенсивную службу, а большинство сервисных работ подразумевают под собой исключительно замену масла.

Чем ближе подходишь — тем яснее понимаешь почему американские дальнобойщики предпочитают жить в кабине своих грузовиков — они огромны! Вольво встретил нас довольно хищным видом воздухозаборников, а надпись и изображение орла на его двери, оставшиеся как напоминание о родине, пояснили — в Америке машину эксплуатировали настоящие «ковбои».

Еще более солидным и основательным делают Вольво пластиковые обвесы, за которыми скрываются топливный бак и аккумуляторные батареи. У Фредлайнера таких «прибамбасов» нет — что не относится к недостаткам, а лишь к особенностям комплектации конкретного автомобиля. Закругленные и несколько нетипичные для грузовиков фары Фреда наводят на мысли о простом и веселом нраве грузовика.

Оба тягача соответствуют общей философии американских грузовиков «траков» — капотная компоновка, мощнейший двигатель и очень большой спальник. Однако на этом сходства и закачиваются: машины существенно отличаются по комплектации. На Вольво стоит двигатель Cummins ISX (русскую транскрипцию «Камминз» водители несколько переиначили на свой лад и превратили в «Каменец»). Его мощность — 500 л.с., объем — 15 литров. Коробка передач — 13-ти ступенчатая, вид управления — «механика» Eaton Fuller. Фредлайнер оснащен двигателем Detroit Diesel 60 с объемом 14 литров и мощностью 475 л.с. А еще Фред может похвастаться коробкой с продвинутой функцией SmartShift, которая избавляет водителя от необходимости без конца переключать передачи. Однако если он все-таки захочет вмешаться в работу «автомата» — рычаг располагается поблизости, на рулевой колонке справа. Переключать передачи вверх/вниз можно одним пальцем, при этом, даже не снимая руку с руля. Что касается 13-ти ступеней вольвовской коробки. На практике выше восьмой передачи включать приходится очень редко — так как разогнаться до американских скоростей по нашим дорогам невозможно — просто негде. Вольво — более тихая машина: по ощущениям при работающем двигателе в кабине этого тягача шумность практически нулевая. Хотя в целом мнения водителей об американских моторах разных марок сходятся. Так, за Detroit Diesel (DD) закрепилась слава простого и неприхотливого в обслуживании. Из плюсов — он менее капризный в условиях сибирских морозов; из минусов — заметно шумнее, чем его американские собратья. Cummins ISX определяют как наиболее экономно расходующий топливо, но более дорогой по сервисному обслуживанию. И самое неприятное — лютый мороз иногда оказывается сильнее его. Особых похвал удостоился двигатель марки Caterpillar (CAT), проходивший «вне конкурса». Но в ремонте CAT будет все же подороже, чем DD, а в обслуживании окажется на одной ступени с ISX. Его особое отличие заключается в том, что у CAT отсутствует система рециркуляции отработавших газов (EGR), которая в других ДВС иногда создает немало проблем. Еще на сервисе проходил диагностику Фредлайнер с двигателем Mersedes, судя по всему, тоже американской сборки. Для работников сервиса — эти двигатели уже не в диковинку, но покупатели все равно отдают предпочтение «большой американской тройке» — двигателям марок Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar.

По техническим характеристикам средний расход у машин практически одинаковый — 35 — 40 литров на 100 км. Два почти 400-литровых топливных бака Фредлайнера обеспечивают путь без дозаправки в пределах 2 000 км. У Вольво — до того, как с расходом случилась досадная неприятность, этот показатель был еще выше — каждый из двух баков машины вмещает 568 литров солярки. Баки у обеих машин устроены по принципу сообщающихся сосудов и не требуют никаких манипуляций с переключением.

Подавляющее большинство американской техники поставляется в Россию с солидным пробегом, но это вовсе не означает, что машины попадают к нам «на последнем издыхании». Как раз наоборот — ресурс подержанных американских грузовиков, запчастей и комплектующих столь велик, что просчитать его в километрах или годах пока не представляется возможным. Выносливость, мощь и комфортные условия проживания восхищают!


Союз Хим Транс Автосервис
Адрес:Санкт-Петербург
Тел.:+7 812 309 01 01