КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Экономить или не экономить на персонале обсудили участники рынка Facility Management

03.08.2009
ООО Евразия Логистик
Первый специализированный Круглый стол «Facility Management в период кризиса: эффективный HR» прошел на территории Производственно-логистического комплекса «Северное Домодедово».
29 июля 2009 года в г. Москва состоялся первый специализированный Круглый стол «Facility Management в период кризиса: эффективный HR». Мероприятие объединило более 50 специалистов отрасли 19 топ-менеджеров, 20 специалистов в области HR, а также представителей провайдеров HR-услуг и СМИ. Организаторами этого значимого для будущего развивающейся отрасли Facility Management мероприятия выступила компания IQ Property Management при поддержке «Евразия логистик». В управлении IQ PM находится уникальный объект коммерческой недвижимости крупнейший в Европе производственно-логистический комплекс «Северное Домодедово», где и прошел Круглый стол.

«Главной цели, которую мы ставили перед собой, организуя этот круглый стол, мы достигли – объединили на одной площадке том-менеджеров и HR-специалистов ключевых компаний рынка управления недвижимостью. Обмен мнениями и опытом, активное обсуждение наболевших и актуальных вопросов позволили участникам рынка совместными усилиями понять, как осуществлять управление персоналом в условиях кризиса более эффективно», оценил результаты мероприятия Евгений Гриханов, генеральный директор компании IQ Property Management.

Экспертами Круглого стола стали: директор департамент управления недвижимостью CBRE Леонид Волох, Президент Okin Facility Ян Кэмпбелл, вице-президент Giffels Management Russia Руслан Суворов, генеральный директор ItellaNLC Константин Аверьянов, Дмитрий Поляков "ФМ-Крафт", Алексей Латков Hines, и Евгений Гриханов, генеральный директор компании IQ Property Management.

Темой обсуждения гостей мероприятия стал поиск решения новых задач, которые встали перед управляющими компаниями в изменившихся рыночных условиях. Под влиянием кризиса рынок изменился владельцы объектов недвижимости ужесточили требования к УК, требуя сохранения прибыльности их активов. В свою очередь УК вынуждены сокращать издержки и в первую очередь это отражается на самом значимом для управляющей компании ресурсе – персонале.

Участники Круглого стола совместно ответили на вопросы: как оптимально переориентировать работу компании в кризисное время? можно ли оптимизировать издержки по управлению объектом, сохранив качество обслуживания и не испортив имидж объекта? как сократить затраты на персонал и не потерять ключевых сотрудников? как планировать и бюджетировать расходы в нестабильных экономических условиях?

Наибольший интерес и бурное обсуждение вызвало выступление Алексея Латкова, HR – координатора компании Hines, который выступил с актуальной темой мотивации сотрудников. Алексей рассказал, какие инструменты выбрала компания Hines для мотивации сотрудников, а от каких временно отказалась, какие из них наиболее эффективны именно в период кризиса. «Компания Hines не пошла, как многие другие компании, по пути сокращения заработных плат. Фонд заработной платы компании в 2009 году на 8% превышает прошлогодний. Мы понимаем, что главным капиталом компании даже в период экономической нестабильности являются ее сотрудники», прокомментировал г-н Латков.

Несмотря на то, что в условиях высокой нестабильности УК стремятся оптимизировать работу всех структур и при этом мотивировать персонал, мнения участников Круглого стола по этому вопросу разделились. Руслан Суворов, Вице-президент Giffels, высказал свою позицию по этому вопросу: «Я как представитель компании-девелопера уверен, что повышение заработной платы сотрудникам УК не должно происходить за счет собственника объекта недвижимости или арендатора. Тем более, что сегодня арендодатели и УК работают на рынке арендатора. Арендаторы – те компании, которые «платят зарплату» и владельцу, и УК. Поэтому обоснование УК по поводу повышения «заработных плат» для арендатора должно быть железобетонное. Арендатор должен понимать, что конкретно он получит, и что изменится в его обслуживании. В текущей ситуации, если УК повышает заработную плату сотрудникам, то руководство компании должно понимать, что это возможно только за счет оптимизации других расходов или снижения нормы прибыли самой УК».

В свою очередь Ян Кэмпбелл, Президент Okin Facility, призвал HR-специалистов и руководителей УК отказаться от шаблонных инструментов сокращения издержек на персонал: «Нужно уходить от «квадратного» мышления. В условиях кризиса стереотипное мышление изначально проигрышно. Сейчас подходить к вопросу персонала, как и ко всем другим, нужно нестандартно. Главная задача HR-специалистов – думать, как раскрыть в сотрудниках творческое мышление, только оно может стать достойным ответом тем вызовам, которые сегодня стоят перед нами». И добавил: «Только управление, без создания системы страха, способствует мотивации с элементом ориентации на performance. И тем раскрывает и инновационные способности сотрудников. Творчество требует доверия. Страх и связанные с ним управленческие методы приводят лишь к слепому выполнению задач…».

В завершении работы Круглого стола технический директор IQ PM Дмитрий Осипов рассказал участникам о том, как организована эксплуатация такого уникального объекта недвижимости как ПЛК «Северное Домодедово». И все гости получили возможность отправиться на экскурсию по крупнейшему в Европе производственно-логистическому комплексу, где наблюдали на практике работу управляющей компании.


ООО Евразия Логистик
Адрес:Москва
Тел.:+7(495)787-18-00

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ООО Евразия Логистик >>>