21 сентября состоялся VI Форум «Информационные технологии в лизинге», организованный Подкомитетом ТПП РФ по лизингу и НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ». В форуме с докладами, посвященными актуальным вопросам автоматизации, от компании «Хомнет Лизинг» выступили: Дмитрий Курдомонов — управляющий директор и Семён Штейнман — эксперт.
Выступление Дмитрия Курдомонова было посвящено предстоящей реформе лизинговой отрасли, а именно: как новое регулирование Банка России отразится на бизнес-процессах и ИТ-системах лизинговых компаний, как подготовиться, и что делать уже сейчас.
Эксперт рассказал о реализованных проектах группой компаний «Хомнет» по переводу НФО на ЕПС и ОСБУ («ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Открытие Страхование жизни», «СК БЛАГОСОСТОЯНИЕ», НПФ «БУДУЩЕЕ» и др.). Полученный опыт позволил сделать выводы — переход на ЕПС и ОСБУ — сложный проект, который самостоятельно сделать будет трудно. Эксперт подчеркнул, что задача для лизинговой отрасли будет гораздо сложнее, чем для прочих НФО. Но в отличие от страховых компаний и НПФ, к предстоящему переходу мы готовы лучше, и призвал готовиться заблаговременно. Основные рекомендации для отрасли:
- внедрить полноценную бэк-офисную систему для обеспечения поддержки операционной деятельности компании автономно от бухгалтерского учёта,
- перейти на актуальную Бухгалтерию, отделить бухгалтерский учёт от управленческого, свести к минимуму или обнулить заказные доработки,
- внедрить и освоить параллельный учёт по МСФО.
О рисках лизинговых компаний и как с ними бороться рассказал Семён Штейнман. Докладчик отметил, что автоматизация — лучший способ наведения порядка и в настоящий момент доступно много инструментов для снижения операционных, имущественных и кредитных рисков, которые уже реализованы в готовых модулях промышленного решения «Хомнет Лизинг». Эксперт дал практические рекомендации:
- осуществить интеграцию с внешними сервисами, что значительно уменьшит трудозатраты персонала, позволит выявить неблагонадежных контрагентов на ранних стадиях процесса,
- внедрить модуль Customer Service Desk для повышения лояльности клиентов за счет прозрачности процессов сопровождения, минимизации трудозатрат,
- внедрить модуль «Контроль обеспеченности портфеля» для оперативного анализа разрывов между показателями портфеля и его обеспеченностью.