По заказу одного из крупнейших меценатов, с которым работает мастерская, для часовни Св. апостола Андрея Первозванного создан образ Спаса. Ранее для этой часовни силами мастерской был написан иконостас. По замыслу заказчиков, новая икона должна была быть образом Спаса с двенадцатью апостолами. Однако после совместного духовного и творческого поиска выбор был сделан в пользу старинного греческого извода — Спаса Лоза Истинная.
Виноградная лоза — древний символ, широко распространённый у народов Средиземноморья, — занимает важное место и в христианской традиции. Ярчайший пример тому — фрагмент Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоанн 15:1-5). Лоза является не только символом духовного роста и плодов добродетели, она также связана с таинством Евхаристии (вино — кровь Христова). Кроме того, лоза воплощает мироздание, над которым властвует Спаситель, и напоминает о торжестве жизни над смертью.
Древнейшие изображения Христа с виноградной лозой встречаются на рельефах IV века, в иконографии же этот образ появляется с XV века. Икона, созданная в мастерской, опирается на ранний вариант извода. Она выполнена на золотом фоне, символизирующем Божественную благодать и свет истины, взращиваемой Христом-Виноградарем. От зелёного позема поднимается крепкий ствол лозы и живописно ветвится. На лозе видны и сухие сучья (на месте отсеченных Виноградарем ростков), и живые ветви с резными листьями и спелыми гроздьями. В центре композиции, на крестообразном пересечении крупных ветвей лозы, помещено поясное изображение Христа, творящего благословляющий жест обеими руками (что необычно для образа Спаса). Евангелие, изображённое в ветвях перед Христом, раскрыто на упомянутом выше отрывке. По сторонам от Иисуса, повторяя композицию Деисуса, помещены поясные изображения Богоматери и Иоанна Предтечи. Далее в том же ряду изображены братья Пётр и Андрей, первые ученики Спасителя, ниже — остальные апостолы из числа двенадцати. Каждый из апостолов держит Евангелие с красным обрезом или свиток — символы проповеди и Слова Божия. Икона гармонично сочетает в себе черты старинного извода и изящную, детальную проработку образа каждого из изображённых Святых.