На конференции перед ее участниками выступили руководители HR-подразделений «Группы Е4», ОК «РУСАЛ» и экспертной компании «ЛЮДИPEOPLE» с докладами:
• «Повышение производительности труда - главная задача служб персонала производственных компаний» (докладчик - Директор по персоналу ОК «РУСАЛ», Председатель экспертного совета «ЛЮДИPEOPLE» В.А. Петрова). В выступлении были рассмотрены проблемы производительности труда в российских компаниях, резервы для повышения эффективности и инструменты оптимизации численности, расходов на персонал, сокращения трудопотерь.
• «Инновационные разработки в области нормирования и повышения производительности труда» (докладчик - Директор департамента по управлению персоналом «Группы Е4» А.Ф. Михалина). В докладе были показаны используемые в Группе Е4 механизмы мониторинга ситуации по учету трудоемкости, включающие карты первичного учета, планы-задания, инновационные методы сбора данных по трудоемкости работ на объектах и т.п. В результате этих действий удалось организовать учет фактических трудозатрат по проектам «Группы Е4» посредством реализации организационно-технических мероприятий, позволивших повысить производительность труда на предприятиях компании.
• «Принципы формирования и распределения фонда оплаты труда на производственных предприятиях инжинирингового профиля» (докладчик - заместитель Директора департамента по оплате труда и мотивации персонала Группы Е4 И.В. Бровкина). В докладе были показаны преимущества и недостатки действующей на предприятиях Группы Е4 системы оплаты труда (СОТ) в условиях реструктуризации предприятий энергосистемы и финансового кризиса. В рамках доклада были представлены инструменты усовершенствования действующих СОТ.
• «Оптимизация. Коммуникационное сопровождение» (докладчик - ведущий эксперт «ЛЮДИPEOPLE» Н.Е. Баженова). Докладчик осветила особенности коммуникационного сопровождения ряда проводимых под ее руководством мероприятий по оптимизации численности производственного персонала. Н.Е. Баженова отметила в качестве одной из типичных ошибок компаний, проводящих оптимизацию персонала, отсутствие должной информационной подготовки высвобождаемых сотрудников, что приводит к порождению слухов и росту социальной напряженности в коллективах.
• «Использование средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению и участию в общественных работах, планируемых к высвобождению сотрудников» (докладчик - Начальник отдела учета персонала Группы Е4 А.Б. Брижатюк). А.Б. Брижатюк раскрыла возможности работодателей в части софинансирования указанных в теме доклада мероприятий в случае угрозы массового увольнения, установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы и т.п.
• «Махинации или оплошность?» (докладчик Заместитель Генерального директора по управлению персоналом ОАО «Группа Е4» С.В. Блохина). В выступлении были рассмотрены наиболее распространенные способы сокрытия дочерними и зависимыми обществами от управляющих компаний информации о численности персонала и фонде оплаты труда.
После выступления докладчиков состоялся круглый стол по заявленным на конференции тематикам. В обсуждении особое внимание было уделено вопросам управления слухами, сохранения ключевых сотрудников в условиях сокращения ресурсов и др.
Группа Е4 – инжиниринговая компания полного цикла, основанная в 2006 г. путем объединения в своем составе лучших российских и зарубежных игроков рынка. Общее количество сотрудников – 25 000 высокопрофессиональных специалистов. Компания предлагает уникальные инжиниринговые решения для тепловой и атомной энергетики, металлургии, химической и нефтегазовой отраслей, ЖКХ и госсектора. Современная производственная база, техника и оборудование, собственные инновационные разработки в области продления ресурса действующего оборудования, повышения энергоэффективности станций и предприятий, управления технологическими процессами позволяют клиентам Группы Е4 постоянно модернизировать и улучшать свои производства.
Современные инжиниринговые решения на www.e4group.ru и www.abyzov.info