Ко дню рождения главного поэта России музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино»* получил новый логотип и фирменный стиль.
Автор проекта – Mikhailius Derkach. **
Простой на вид логотип музея – это уникальная авторская надпись, разработанная на основе букв из рукописей Пушкина.
Создание фирменного стиля – начало модернизации музея-заповедника «Болдино», цель которой привлечь к музею интерес молодой аудитории и придать современные качества классическому литературному музею.
С помощью стиля решено позиционировать Болдино как место особого вдохновения поэта. Именно здесь всего за три осенних приезда Пушкин написал почти все свои самые знаменитые произведения. Болдинская осень признана исследователями самым продуктивным периодом в творчестве Пушкина. Эту идею дизайнер постарался реализовать в айдентике. Базовый элемент стиля – золотое перо – символизирует «рабочий инструмент» первого поэта России и знаменитую золотую «Болдинскую осень».
Над программой развития «Болдина» сегодня работают сотрудники музея, в планах – привлечение специалистов по музейному проектированию. Основные задачи модернизации: разработка нового визуального образа музея и новой коммуникационной стратегии, создание современной инфраструктуры, внедрение современных технологий и привлечение источников финансирования для реализации этих задач.
*Музей - заповедник «Болдино» организован в 1949 году, включает в себя 26 построек, 21500 объектов фондохранения и ландшафтные территории размером 56,6 га. Расположен в селе Большое Болдино Нижегородской области. Только в этой усадьбе сохранились подлинные здания и сооружения пушкинских времен: господский дом, хозяйственные постройки, усадебный парк со старинными прудами, каменная церковь Успения, построенная дедом Пушкина в год рождения поэта. Усадьба уцелела во время революции, когда были разорены и сожжены многие дворянские дома (в том числе в другом имении Пушкиных - в Михайловском). В Болдине в 1918 году на сельском сходе крестьяне приняли решение «дом с флигелем и другими постройками и фруктовым садом…сохранить под своим надзором». В протоколе было написано: «И на месте сим желательно увековечить память великого поэта А.С.Пушкина».
Заповедник включает также усадьбу в деревне Львовка, принадлежавшую сыну поэта А.А. Пушкину. Там сохранены дом и аллеи усадебного парка, деревянная церковь Святого Александра Невского и здание церковно-приходской школы. В барском доме открыт музей литературных героев по пушкинским «Повестям Белкина». В состав заповедника входит любимое место прогулок поэта - роща Лучинник. В региональном центре у музея есть филиал в старинном здании бывшей гостиницы, где останавливался Пушкин во время приезда в Нижний Новгород.
**Автор фирменного стиля - Mikhailius Derkach - арт-директор, дизайнер, член Клуба Арт-директоров России. Принимал участие в проектах, которые получили российское и мировое признание на многочисленных рекламных фестивалях. Автор работ для компаний: Google, Samsung, McDonald's, Lego, P&G, Coca-Cola, Почта России, Sochi 2014, Газпром, Mercedes-Benz, Mitsubishi-Motors, Jeep, Fiat, JTI, Philip Morris, SunInBev, Danone, Oriflame, Citibank, Nestle, Связной, Мегафон, МТС, WWF, S7 Airlines.
Государственный литературно-мемориальный
и природный музей-заповедник А.С. Пушкина «Болдино»
607940 Нижегородская обл.,с.Б-Болдино, ул. Пушкинская, д. 144
(83138) 2-33-77, 2-29-52
muzey.asp@mail.ru http://www.boldinomuzey.ru/