КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


История моего бизнеса

27.02.2017
Лаборатория корнеотерапевтической косметики Марины Казариной
Косметолог и разработчик средств собственного бренда Марина Казарина сегодня расскажет нам о том, почему рождение ребенка – лучший повод поменять профессию и том, что революционную косметику проще сделать самому, чем найти на полках магазинов. Дело, начавшееся десять лет назад в декретном отпуске как хобби, выросло в прибыльный бизнес с десятью подчиненными и не помешало, а скорее помогло росту семьи.

История моего бизнеса началась совершенно неожиданно: с покупки эфирных масел в Крыму. Мне всегда импонировало все натуральное и здоровое. К тому моменту я уже делала попытки стать вегетарианкой, ходила на фитнес, искала студию йоги. И возможность лечить себя самой с помощью натуральных средств меня очень привлекла.

Вернувшись домой, я стала штудировать форумы по ароматерапии. Там и выяснила, что эфирные масла можно использовать не только как лекарства, но и делать косметику на их основе. Первые же эксперименты с простейшими средствами оказались очень вдохновляющими. Таких результатов от промышленной косметики я не видела. Да еще это ощущение причастности к волшебному таинству создания своих эликсиров и бальзамов! Это просто завораживало. Поэтому когда я забеременела и вышла в декрет, эксперименты с созданием косметических средств стали тем спасательным кругом, который не давал погрузиться в вечный мамский день сурка.

 

С деньгами было негусто, а компонентов хотелось купить огромное количество. И я решила попробовать продавать свои средства. Напечатала несколько каталогов ужасного качества и раздала знакомым мамам в парке. В основном реакцией было непонимание и недоверие. С тридцати каталогов я получила один заказ на крем для рук.

Потом одна из знакомых по ароматерапевтическому форуму подсказала идею: завести блог и рассказать о себе там. А так как я не только делала косметику, но и усердно штудировала косметическую литературу, блог помимо каталога моих средств стал еще и площадкой, где я делилась найденной информацией. Ведь оказалось, что косметическая индустрия столько лет морочила мне голову. И я жаждала поделиться своими открытиями с миром. Писала о том, чем питание отличается от увлажнения, почему жирной коже необходимы растительные масла с омега-кислотами, почему загар старит кожу. Так у меня стали появляться первые читатели и клиенты. Окрыленная этими успехами, я задумалась о том, что может быть натуральная косметика станет моей новой профессией и мне не придется выходить на работу?

Так оно и вышло. В декрете я провела пять лет – через полтора года после рождения первого ребенка, я забеременела вторым – и к моменту его окончания я была косметологом с интернет-магазином косметики своего производства. Поэтому написала заявление на увольнение, отрезав себе путь к отступлению.

Желание делиться информацией привело к тому, что я стала вести семинары по приготовлению косметики в домашних условиях. Сначала арендовала зал в фитнес-клубе, где занималась. Но там не было возможности что-либо приготовить. Только рассказывать теорию. Поэтому в итоге занятия перенеслись на кухню нашей квартиры.

Надо сказать, что даже спустя пять лет после начала дела прибыли практически не было. Все деньги, которые я получала, вкладывались обратно в тару и ингредиенты. Ведь я горела альтруистической идеей: продавать самую лучшую косметику по самым дешевым ценам.

За прошедшее время уже накопилась усталость и я поняла, что если мое дело не станет доходным, то я его брошу. И начался следующий период моего саморазвития. Я прочитала книги Роберта Киосаки, купила курсы по маркетингу для микробизнеса, консультировалась с маркетологами, рекламистами, специалистами по брендингу. В результате для меня стала очевидной мысль: нужно или повышать цены или понижать себестоимость. Но так как я по-прежнему хотела продавать самую лучшую косметику, с самыми лучшими, а значит, в большинстве случаев, самыми дорогими компонентами, выход был один: я выхожу из категории масс-маркет. Цены я поднимала аккуратно, понимая, что это всегда стресс для покупателей. А я не хотела терять тех, кто был со мной многие годы.

 

В итоге за год с небольшим мне удалось выйти на прибыль, достаточную для найма помощницы. Спустя пару лет производство выросло настолько, что нам понадобился еще один человек.

Сейчас в нашей лаборатории работает пять человек. Я по-прежнему не зарабатываю миллионов. Но зато я делаю то, что хочу: самую лучшую в мире косметику, как я ее вижу.

 

Наша семья тоже расширилась. У нас сейчас трое детей. И я уверенно могу сказать, что совмещать семью и работу можно. Не скажу, что это легко. Когда мне нужно отвечать клиентам или я на связи с лабораторией, ко мне подбегают дети, что-то спрашивают, напоминают, что их нужно кормить, а еще в шкафу закончились рубашки. Поэтому пришлось учиться тайм-менеджменту, расстановке приоритетов, объяснять домочадцам, что мама это не ровесница для игр и хотя мама много времени проводит дома, при этом она может быть занята и не доступна для общения. Поиск баланса и гармонии – вечная задача для меня. Ведь ее условия постоянно меняются: дети растут, дело развивается.

 

Марина Казарина, косметолог, эксперт в области корнеотерапии. http://marinakazarina.com

 



Лаборатория корнеотерапевтической косметики Марины Казариной