В условиях кризиса и ограничения торговых надбавок, некоторые аптечные сети рассчитывают на прямые контракты с фармпроизводителями. В частности, на прямые договоры уже приходится 22% от продаж в денежном выражении сети аптек «36,6», к концу года эту цифру компания планирует довести до 30%.
Выгодны ли фармпроизводителям условия, предоставляемые аптечными сетями, и будет ли востребована такая схема работы на рынке, комментирует д-р Ласло Почайи, генеральный директор представительства ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС» в России: «Нам неоднократно предлагали такую схему работы с розницей, но перспектив для себя мы в ней пока не видим. Во-первых, в отличие от дистрибьюторов, отсрочка платежей у сетей существенно выше и это в отсутствие каких-либо банковских гарантий. Во-вторых, большинство аптечных сетей принадлежат дистрибьюторам, следовательно, объем поставок при заключении прямых контактов с розницей не увеличивается – дистрибьютор просто перераспределяет объемы своих заказов. Кроме того, подобные схемы работы с розницей сопровождаются всевозможными дополнительными маркетинговыми услугами, в частности, мерчендайзингом, но уже за отдельную дополнительную плату».