Выставка-конкурс «Москва согревающая: Второй сезон» – художественный проект, в рамках которого молодым художникам и дизайнерам предложено создать арт-объекты для московских музеев из пенополистирола – экологичного теплоизоляционного материала, отличающегося пластичностью, легкостью и выразительностью. Из всех представленных на конкурс работ было выбрано 18, которые реализованы в материале и экспонируются на участвующих в выставке 11 музейных площадок.
Задача перед участниками стояла не простая – найти метафору, связывающую единым творческим решением музейный контекст и тему тепла. В фокусе внимания – традиционные музейные экспозиции Москвы, осмысленные через призму тепла, душевности и открытости; музей как контекст, c которым взаимодействует художник. Результаты этой работы сейчас представлены публике. Например, возле храма Василия Блаженного, на газоне за памятником Минину и Пожарскому, обосновалась яркая и большая божья коровка (автор Мария Клепцова). В Артиллерийском дворике рядом с настоящими пушками и мортирами оказалась красочная работа «Пушка, пушка, ты игрушка?» (авторы Александр Сергиенко и Жаннет Март). Во дворике музея-мастерской А.С.Голубкиной полыхает красным костром «Цветок для Голубкиной».
Напомним, что первые арт-объекты в рамках выставки «Москва согревающая. Второй сезон» появились 9 сентября 2016 года во дворе Музея Москвы. Спустя неделю состоялось большое открытие в Государственном Историческом музее на Красной площади. В этот же день прошел круглый стол на тему «Современное искусство и современные материалы в традиционном музее. Диалог бизнеса и искусства». В работе круглого стола приняли участие известный художник, куратор проектов современного искусства и лауреат многочисленных премий Марина Звягинцева, Президент Академии графического дизайна Борис Трофимов, начальник отдела внешних связей Государственного Исторического Музея Мария Пономарева, представители партнеров проекта – компаний СИБУР и «КНАУФ Пенопласт».
На круглом столе было отмечено, что пенополистирол – широко известный как материал для строительства и прекрасный утеплитель, так же стал и художественным материалом. Современные художники и скульпторы взяли его на вооружение, превратив его в «современный мрамор». Есть мастера, работающие только с пенополистиролом, ценя его лёгкость, пластичность, мобильность, экономичность.