Увеличение времени наработки происходит за счет использования более твердого материала (карбиды), чем материал основы каландрового вала (чугун). Перед выполнением работ происходит заваривание мелких забоин и вмятин на детали. Твёрдость полученного покрытия — более 70 HRC. Толщина финишного слоя — 250-300 мкм, адгезия — более 70МПа.
Напыление (происходит полностью в автоматическом режиме, с использованием промышленных роботов). При этом температура на поверхности вала не превышает 150 градусов по цельсию, исключая деформацию поверхности.
После нанесения покрытия происходит шлифовка и полировка изделий до необходимого класса чистоты.
Упрочняющее покрытие карбидом вольфрама, выполненное газотермическим методом, позволяет произвести замену хромированного покрытия на каландровых валах, а также:
- Увеличить ресурс работы каландрового вала в 3-4 раза по сравнению с гальваническим хромом;
- Снизить затраты на ремонт и закупку импортных дорогостоящих комплектующих;
- Сократить сроки простоя оборудования в ремонте;
- Получить значительный экономический эффект, не списывая старый вал;
- Отказаться от гальванических методов нанесения покрытий в пользу экологически чистых методов газотермического напыления.
Специалисты производственной площадки ЗАО «Плакарт» в Нижнем Новгороде отработали технологию до совершенства, сократили сроки на проведение работ (восстановление поверхности каландрового вала с заменой хромированного покрытия составит от 5 для обычных глянцевых и от 15 рабочих дней для матированных валов) и довели операцию полировки до 14, высшего, класса чистоты поверхности.
В среднем цена комплекса работ в 1,5 — 2 раза ниже, чем стоимость нового вала или цилиндра, при этом срок службы вала увеличивается в 3-4 раза (по сравнению с валом, покрытым гальваническим хромом).
Опыт ЗАО "Плакарт" подтвержден отзывами по результатам эксплуатации каландровых валов с напыленным покрытием. Среди наших клиентов производители мебели, пленки ПВХ, обойные и дверные фабрики, целлюлозно-бумажные комбинаты, кожевенные фабрики.