Надо заметить, что не лучше обстоят дела и на PR рынке. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела исследование и спрогнозировала сокращение объемов российского рынка PR в текущем году на 28 процентов. Как пишет газета «РБК Daily» со ссылкой на данные сети ECCO International PR Network, в которую входят 34 PR-агентства из стран Европы, Азии и Африки, объем российского рынка PR-услуг в текущем году сократился примерно на 40%.
Самыми оптимистичными прогнозами, как на мировом, так и на российском рекламном рынке обладает интернет-реклама. По мнению сотрудников ZenithOptimedia на российском рынке только интернет-реклама способна показать хоть какой-то рост.
Интернет-реклама в России пока не очень активна и практически не заметна в финансовом отношении. В России на нее приходиться менее 5% всех рекламных расходов. Хотя, как полагают в ZenithOptimedia, на фоне мирового кризиса интернет вышел на первое место по динамике роста и имеет все шансы на развитие. По оптимистичному прогнозу, за год расходы на интернет-рекламу вырастут на 12 процентов. Вместе с кино и наружной рекламой эта отрасль будет отбирать средства у телевидения, прессы и радио.
Для того чтобы не только выжить, но развиваться в жестких условиях рекламного рынка сегодня многим рекламным и PR агентствам России придется приспосабливаться к требованиям современности. Нельзя не считаться с тем, что рынок интернет-рекламы не слишком развит, хотя в России постоянно растет число пользователей всемирной сети.
На сегодняшний день тот, кто первый сможет «захватить» львиную долю рынка интернет-рекламы, имеет все шансы стать лидером в будущем не только в этой области.
Хочется напомнить, что наше агентство может разработать для вас как наружную рекламу или полиграфию, так и помочь в организации хорошей интернет-рекламы.