Качество новых совместимых лазерных картриджей на российском рынке 2015 года
Информационное агентство «Бизнес-Информ» завершило цикл исследований, посвященных российскому рынку расходных материалов для лазерной печати. Одним из вопросов, изучавшихся в рамках проведенных исследований, являлась оценка качества новых совместимых лазерных картриджей на российском рынке 2015 года. Результаты исследований показали, что рост спроса на новые совместимые картриджи на российском рынке вызван вполне объективными причинами. Главная – необходимость экономии. Плюс к этому – законодательное требование о допустимости (во многих случаях) госзакупок только новых, невосстановленных картриджей. Однако российские компании-покупатели при организации закупок находятся в разных условиях: одни вынуждены проводить тендеры и покупать картриджи, предложенные по минимальной цене, другие имеют возможность выбора поставщика и бренда картриджей, исходя из качества предлагаемой продукции и имиджа компании-поставщика, третьи имеют возможность самостоятельных (альтернативных) закупок картриджей. Как результат, качество совместимых картриджей, используемых в российских компаниях, имеет весьма значительные различия: от очень высокого (практически неотличимого от качества оригинальных картриджей) до весьма низкого. Да и процент брака в различных поставках картриджей от различных поставщиков тоже весьма различен. Анализ качества новых совместимых картриджей, поставлявшихся на российский рынок в 2013-2015 годах, показал:
а) среднее качество картриджей постепенно повышается, что объясняется и растущим «мастерством» китайских компаний-производителей, и растущей «разборчивостью» российских покупателей;
б) наибольшим спросом на российском рынке пользуются либо дешевые картриджи невысокого качества (именно они, как правило, поставляются по результатам тендеров), либо более дорогие картриджи со значительно более высоким качеством (именно они, как правило, покупаются коммерческими компаниями, решившими отказаться от закупок только оригинальных картриджей, или компаниями, оказывающими аутсорсинговые услуги VIP-клиентам);
в) рост закупок картриджей низкого качества во второй половине 2015 года значительно усилился.
Последняя из описанных тенденций требует более подробного описания. В первом полугодии доля закупок совместимых картриджей высокого (Premium) качества была значительно выше, чем во втором полугодии. В первом полугодии у значительной части российских корпоративных покупателей были средства на закупку качественной совместимой продукции. Причем закупки качественных совместимых картриджей проводились как покупателями, традиционно стремящимися к обеспечению качества офисной печати, так и традиционными пользователями ОЕМ-картриджей. Во втором полугодии российские корпоративные покупатели были вынуждены усилить «режим экономии»: традиционные покупатели качественных совместимых картриджей были вынуждены снизить свои требования, а значительная часть традиционных пользователей ОЕМ-картриджей, ранее (в первом полугодии) не воспользовавшаяся возможностью сэкономить и начать закупать совместимые картриджи высокого качества, была вынуждена сразу перейти на закупки совместимых картриджей среднего качества. Плюс к этому – возникший в конце года дефицит средств у многих государственных и коммерческих организаций стал причиной проведения тендерных закупок наиболее дешевых совместимых картриджей.
Более подробно результаты исследований, посвященных российскому рынку расходных материалов для лазерной печати 2015 года, представлены на сайте информационного агентства «Бизнес-Информ» в разделе «Наши исследования» (Маркетинг).