КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Какой сайт мог бы стать Русским Алиэкспрессом?

11.02.2016
Хостмакс
В конце 2015 года интернет всколыхнула новость о том, что В.Путин поручил правительству создание новой структуры – особого проектного офиса, целью которого, в том числе, должно стать увеличение продаж отечественных товаров за границу. Наладить экспорт российской продукции в сфере e-commerce – задача не из простых, поэтому всех интересует главный вопрос: какая же отечественная онлайн-площадка станет российским аналогом Алиэкспресса или eBay?

В конце 2015 года интернет всколыхнула новость о том, что В.Путин поручил правительству создание новой структуры – особого проектного офиса, целью которого, в том числе, должно стать увеличение продаж отечественных товаров за границу. Наладить экспорт российской продукции в сфере e-commerce – задача не из простых, поэтому всех интересует главный вопрос: какая же отечественная онлайн-площадка станет российским аналогом Алиэкспресса или eBay?

Где продавать?

После заявления Путина о намерении поставлять российские товары посредством интернета в другие страны состоялось выступление Дмитрия Медведева. Премьер-министр заявил, что на данный момент Россия не имеет подходящей интернет-площадки, на базе которой можно было бы заниматься продажей российских товаров за границу. Однако в РФ уже есть несколько достаточно крупных онлайн-магазинов, занимающихся реализацией товаров в России и СНГ.

Однако одной идеи создания площадки, реализующей отечественные товары в остальные страны, недостаточно. До момента ее воплощения в жизнь нужно проделать серьезную работу по усовершенствованию логистики. Кроме того, должны быть решены законодательные вопросы в области экспорта – в частности, проблема возврата НДС.

Что продавать?

Несмотря на то, что Россию привыкли воспринимать как одного из главных поставщиков топливно-энергетических товаров, нефть и газ – это еще далеко не вся продукция, которую может предоставить на экспорт наша страна.

В качестве товаров, которые должны заинтересовать иностранных покупателей, могут выступать продукты питания (особенно мед, орехи, кондитерские изделия), алкогольные напитки, одежда производства российских дизайнеров, меха, мебель. Также нельзя забывать, что Россия – крупный поставщик металлургической продукции (в частности, в сфере оборудования, машиностроения, станкостроения).

Почта России: новое слово в российской e-commerce?

На данный момент Почта России признается одним из наиболее вероятных претендентов, способных занять место главной логистической структуры для налаживания экспорта российских товаров за рубеж. В первую очередь, это объясняется тем, что отделения Почты России представлены в стране практически повсеместно, и к их услугам прибегает около 90% населения.

В настоящее время проводится анализ ресурсов и формата работы Почты России для поиска ответа на главный вопрос: сможет ли данная организация предоставить оптимальные логистические условия, необходимые для быстрого и качественного экспорта российской продукции за рубеж?

Осенью 2015 года Почта России и Почта Китая заключили официальное соглашение о налаживании контактов и оптимизации логистического сообщения между странами. Учитывая набирающие обороты деловые отношения РФ и Китая, такое решение легко объяснимо. На момент подписания соглашения основной упор делался на доставку товаров из КНР в Россию. Однако после решения российского правительства о создании собственной онлайн-платформы Почта России стала рассматриваться как структура, способная обеспечить, в том числе, и доставку отечественных товаров на азиатский рынок сбыта.

Идея продвижения российских товаров на базе Почты России впервые появилась осенью 2015 года. Тогда же планировалось принятие решения относительно формата и будущей роли данной структуры в сфере интернет-торговли. Как заявил директор Почты России Д.Страшнов, рассматривались такие варианты, как онлайн-магазин и торговая площадка. Также возможен вариант глобального логистического партнерства организации с другими структурами. В настоящее же время на базе Почты России создается онлайн-магазин, функционирующий пока в тестовом режиме.

Подобное решение вызывает интерес, не лишенный, однако, некоторых сомнений. Дело в том, что сами россияне в большинстве случаев не питают по отношению к Почте теплых чувств и особых надежд. Это объясняется тем, что доставка корреспонденции и посылок даже внутри страны занимает обычно слишком много времени. Если же планируется доставка товаров не только по городам России, но и за рубеж, видимо, должны будут вступить в силу существенные преобразования внутри самой Почты России.

Нужно заметить, что некоторые шаги на этом пути уже сделаны. Так, например, можно проследить логистический прогресс на примере направления Россия – Китай: как заметил Дмитрий Страшнов, в ближайшее время планируется рассмотрение вариантов доставки корреспонденции железнодорожным и воздушным транспортом. Если этот способ окажется приемлемым, велика вероятность, что Россия со временем наладит пути сбыта своих товаров не только в Китай, но и в другие страны. Так, например, в настоящее время обсуждается возможность доставки российской продукции в 190 государств-членов Всемирного почтового союза.

Предложение Руслана Байсарова

В декабре минувшего года в администрации президента было получено письмо от Руслана Байсарова. В нем бизнесмен предлагает свои услуги по созданию той самой интернет-площадки, на которой российские производители качественных товаров смогут реализовывать свои товары и экспортировать их за рубеж. Байсаров собирается продвигать имеющийся в его распоряжении интернет-ресурс, над которым, по его словам, уже два года работает команда из 200 человек. Предварительный адрес новой площадки Nthub.ru.

Большинство среднестатистических россиян помнит Руслана Байсарова, как бывшего возлюбленного Кристины Орбакайте. При этом только часть наших сограждан знает, что в девяностых годах прошлого века Байсаров уже имел опыт в сфере торговли. Сегодня он владеет ТЭПК (Тувинской энергетической промышленной корпорацией).

Только ли Почта России: какой еще сайт мог бы стать русским Алиэкспрессом?

Однако есть ли смысл создавать с нуля крупнейшую интернет-площадку для реализации российских товаров за рубеж? Не проще ли обеспечить уже имеющимся в нашей стране онлайн-магазинам достойные условия для торговли за границу? С одной стороны, это сэкономит время, необходимое на то, чтобы новая площадка «заработала». С другой – потребуется меньше вложений для подъема нового проекта. Давайте разберемся, есть ли в России достойные варианты для осуществления подобной затеи.

Яндекс.Маркет (Yandex.Market)

Яндекс.Маркет признана одной из крупнейших интернет-площадок, позволяющих купить любые товары – от косметики или духов до тренажеров и мебели. К системе подключено около 16 тысяч магазинов-продавцов, а месячная посещаемость сайта равна 20 миллионам человек.

Такая востребованность и популярность Яндекс.Маркета объясняется характерными особенностями, ставшими в момент его запуска новаторскими для России. Так, например, в отличие от большинства аналогичных интернет-магазинов и площадок пользователи Яндекс.Маркета могут сравнивать цены и основные характеристики продукции, им доступно колоссальное количество отзывов о каждом конкретном товаре и рейтинг магазинов, а функция подбора идеально подходящей модели и наличие искусственного интеллекта «Гуру» делает процесс выбора и покупки более быстрым и удачным.

Кроме отечественных магазинов с конца марта 2015 года в Яндекс.Маркете можно найти товары и по некоторым зарубежным странам (Китай, Германия, Израиль, США, Великобритания и Италия). На данный момент эта функция поддерживается для таких категорий, как «Детские товары», «Гардероб» и «Косметика и духи».

Озон (Ozon.ru)

Озон появился в далеком 1998 году, поэтому по праву считается одним из старейших онлайн-магазинов в России. Изначально он занимался продажей книг, к которым со временем присоединились товары для дома, для детей, электроника, зоотовары, антикварные и винтажные вещи, одежда, обувь, аксессуары и даже продукты питания и билеты на самолет или поезд. Посещаемость площадки впечатляет: в среднем за день на сайт заходит около 700 000 человек.

Интересно, что Озон осуществляет продажу не только в РФ и СНГ. Сегодня витрины Озона можно найти в Прибалтике, Израиле и ЕС.

Репка (Repka.com)

Репку нельзя назвать в традиционном понимании интернет-магазином. Это онлайн-площадка, на которой можно осуществить совместные покупки, ставшие в последнее время очень популярными. Подобный тип электронной коммерции предусматривает возможность оптовой закупки определенного товара несколькими людьми – в результате покупка обходится покупателям намного дешевле, чем в случае шопинга в традиционном оффлайн-магазине. 

Посредниками между покупателями и продавцами на Репке выступают организаторы – люди, занимающиеся приемом заказов, их обработкой, сбором средств для оплаты, оформлением общего заказа и получением товаров.

Подобная схема хорошо зарекомендовала себя и обзавелась множеством последователей, поэтому ежедневно на Repka.com регистрируются все новые участники. На сайте можно купить одежду, обувь, аксессуары для женщин, мужчин и детей, товары для дома и сада, технику, продукты питания и многое другое. Кроме того, во время совместной покупки можно завести новые знакомства и на Репке для этого предусмотрена встроенная социальная сеть с друзьями и местом для общения.

Именно благодаря совместным покупкам китайская компания Alibaba, с помощью площадок Taobao и Алиэкспресс, заслужила такую популярность в России.

Тиу.Ру (Tiu.ru)

На Tiu.ru зарегистрировано около 850 000 компаний, предлагающих более 38 000 000 товаров и услуг. В отличие от аналогичных порталов, на которых можно купить в основном телефоны, одежду, мебель и прочие предметы легкой промышленности и электроники, на Tiu.ru представлены, в том числе, промышленные товары (отопительные системы, спецтехника, грузовой транспорт, станки и промышленное оборудование и так далее). При этом купить товары можно и оптом, и в розницу.

Кроме того, зарегистрированные на данной площадке компании предоставляют широкий спектр услуг. К ним относятся многочисленные тренинги, охранные, риэлторские, туристические, коммунальные, медицинские, логистические и другие услуги.

Викимарт (Wikimart.ru)  

Викимарт относится к числу достаточно крупных онлайн-площадок: это настоящий виртуальный торговый комплекс, в котором представлено около двух тысяч магазинов.

Представленный ассортимент впечатляет: на Викимарте можно приобрести бытовую технику, электронику, мебель, одежду, обувь и аксессуары, часы, бижутерию, косметику и духи, товары для дома, ремонта, спорта, авто и так далее.

Из-за того, что здесь представлены разные магазины, единой службы доставки на Викимарте нет. Исключение составляет только продукция самого Викимарта: ее можно получить с курьером (в Москве и МО) или забрать самостоятельно. Покупатели из других регионов могут прибегнуть к услугам транспортных служб – СДЭК, СПСР, DPD.

Прайс.Ру (Price.ru)

Price.ru – интернет-сервис, на котором можно подобрать нужный товар и сравнить цены на него у разных продавцов. На сайте размещено огромное количество разнообразной продукции с ценами на нее: здесь зарегистрировано более 4000 магазинов, каждый из которых предлагает богатый ассортимент продукции. По сути, принцип работы Price.ru немного напоминает Яндекс.Маркет. Ежемесячная посещаемость сайта составляет более 4 миллионов пользователей.

На сайте можно ознакомиться с ценами на телефоны, бытовую технику, фото, видео и аудио товары, мебель, инструменты, компьютеры, оргтехнику и многое другое.

Подведем итоги

Итак, в России уже существует несколько достаточно крупных интернет-площадок, каждая из которых смогла бы стать базой для продажи отечественных товаров за границу. Однако главная проблема, препятствующая этому – сложность режима возврата НДС – пока является весомой сложностью, тормозящей процесс выхода российских товаров на иностранный виртуальный рынок.



Хостмакс