В 2016 году планируется открыть около 30 новых клубов. Компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи из Грузии, Армении, Турции, Болгарии, Польши, Латвии. Аналитики считают, что использование франчайзинга является эффективной стратегией: если бизнес-процессы отлажены хорошо, это позволяет нивелировать влияние сложной рыночной конъюнктуры.
Сейчас под брендом ТОНУС-КЛУБ® работает более 150 заведений в России, а также в городах Казахстана, Узбекистана и Кипра.
Как рассказал Алексей Сапин, руководитель отдела доверительного маркетинга сети ТОНУС-КЛУБ®, в 2016 году компанией запланировано посещение европейских выставок франшиз во Франции, Португалии и других странах. «Кроме того, мы получаем заявки на приобретение франшизы из Грузии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Турции, Болгарии, Польши, Латвии и других стран ближнего и дальнего зарубежья. Впрочем, заграничная экспансия не отменяет активного развития сети в России. Особое внимание мы планируем уделить городам Дальнего Востока, Сибири, Юга России и полуострова Крым«, — рассказывает он.
По его оценке, в течение года клубы сети посещают около 500 тыс. женщин. «Спада в продажах абонементов мы не наблюдаем. В кризисные времена потребность женщины тратить деньги на свою внешность не только не уменьшается, но даже значительно повышается», — поясняет господин Сапин. Площадь одного клуба, как правило, колеблется от 50 до 200 кв. м. Минимальные инвестиции в открытие одного клуба составляют 2,2 млн рублей, срок окупаемости — три-пять месяцев работы.
По оценкам экспертов, хотя спрос на услуги фитнес-клубов в России в несколько снижается на фоне падения реальных доходов населения, это по-прежнему растущий рынок. Если до кризиса темпы роста рынка составляли 20-30% в год, то на 2016 год мы прогнозируем рост в 10-15%. Емкость данного рынка в России в 2015 году превысила $1 млрд. Спрос в основном сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах ниша фитнес-услуг по большому счету еще не занята.