Перед стартом в течение шести месяцев команда YMF вела активную подготовку, в частности модернизации подверглась топливная система мотоциклов. Ранее она была представлена четырьмя резервуарами, один под сиденьем, другой перед рулем, и по два с каждой стороны двигателя. Баки, расположенные у двигателя, были изготовлены из прозрачного пластика, что позволяло пилоту наблюдать за фактическим количеством топлива во время гонки. Это было очень неудобно и опасно для самого гонщика. Новый мотоцикл WR450F Rally оснастили одним топливным баком, который находится под сиденьем, куда был установлен датчик уровня топлива Omnicomm LLS. Датчик собирает информацию о топливе и передает ее на LLD дисплей, установленный на рулевой рейке мотоцикла. Данное решение позволяет пилотам в онлайн режиме видеть количество топлива в баке, его расход и километраж до следующей заправки. При этом погрешность показаний составляет менее 1%, что крайне важно в условиях гонки.
По словам Кристиана Кайлона, главного инженера Yamaha Motor France (Chief engineer at Yamaha Motor France), ралли «Дакар-2015» – первое серьезное испытание, как для техники, так и для установленного на него оборудования. «Для подготовки к гонкам мы стараемся найти самое надежное и точное оборудование, также немалую роль играет его вес и объем. Датчик уровня топлива Omnicomm хоть и предназначен для баков больших объемов, отлично вписался в концепцию нашего обновления. За время проведения гонок «Дакар» оборудование Omnicomm исправно отработало и показало фактический объем топлива в баке, несмотря на серьезную тряску мотоцикла во время заездов. Пилоты команды YMF были приятно удивлены нововведением, отметив практичность и высокоточность».
Ранее, в 2013 году команда «КАМАЗ-мастер» была оснащена системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm, а специалистами компании разработан новый, многофункциональный индикатор LLD, устанавливаемый в кабине автомобиля и позволяющий экипажу получать информацию о количестве имеющегося топлива, контролировать расход и текущий остаток. Технологическое партнерство продолжается уже два года и на сегодняшний день все грузовики, принимающие участие в гонках оснащены системой мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm.
«Система Omnicomm прошла ряд серьезных тестов и проверок во время гонок и экспедиций, проходящих в различных климатических зонах и охватывающих большие расстояния. Оборудование уже успело доказать свою корректную работу в температурном режиме от – 60 в заснеженной экспедиции на «Полюс Холода» до раскаленных песков марафона «Дакар», где температура поднималась до + 50 градусов Цельсия. Нам приятно, что все больше профессионалов выбирают Omnicomm и используют его даже в таких нестандартных решениях как оснащение мотоцикла», - прокомментировал заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.